Рефераты, курсовые, контрольные для студента!

 

Астрономия

Литература, Лингвистика

Страховое право

Уголовный процесс

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экскурсии и туризм

Менеджмент (Теория управления и организации)

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

История отечественного государства и права

Бухгалтерский учет

Искусство

Маркетинг, товароведение, реклама

Радиоэлектроника

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

История государства и права зарубежных стран

Психология, Общение, Человек

Банковское дело и кредитование

Историческая личность

Теория государства и права

Физкультура и Спорт

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Социология

Программное обеспечение

Биология

Культурология

Педагогика

Геодезия

Программирование, Базы данных

Международное право

Промышленность и Производство

Биржевое дело

Хозяйственное право

Медицина

Гражданское право

Право

Сельское хозяйство

Химия

Транспорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Охрана природы, Экология, Природопользование

Физика

Музыка

География, Экономическая география

Математика

История

Муниципальное право России

Экономико-математическое моделирование

Ценные бумаги

Технология

Семейное право

Административное право

Искусство, Культура, Литература

Пищевые продукты

Компьютерные сети

Геология

Трудовое право

Иностранные языки

Здоровье

Юридическая психология

Москвоведение

Экономика и Финансы

Римское право

Гражданская оборона

Техника

Криминалистика и криминология

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Охрана правопорядка

Ветеринария

Военное дело

Налоговое право

Политология, Политистория

Экологическое право

История экономических учений

Религия

Компьютеры, Программирование

Прокурорский надзор

Космонавтика

Уголовное право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Авиация

Металлургия

Архитектура

Правоохранительные органы

Конституционное (государственное) право России


Логические законы

Логические законы

Первые три были открыты Аристотелем, четвертый - В. Г. Лейбницем.

Логические законы отражают в сознании человека определенные отношения, существующие между объектами, или отражают такие обычные свойства предметов, как их относительная устойчивость, определенность, несовместимость в одном и том же предмете одновременного наличия и отсутствия одних и тех же признаков.

Законы логики отражают объективное в субъективном сознании человека, поэтому их нельзя отменить или заменить другими. имеют общечеловеческий характер, т. к. они едины для людей всех рас, наций, профессий.

Основные логические законы сложились исторически в результате многовековой практики познания. Они отражают такие важные свойства правильного мышления, как его определенность, непротиворечивость, обоснованность, четкость мышления, выбор 'или-или' в определенных 'жестких' ситуациях. Кроме основных, существует много неосновных законов логики, которые надо выполнять при оперировании понятиями, или суждениями, или умозаключениями.

Законы логики, как основные, так и неосновные в мышлении функционируют в качестве принципов правильного рассуждения в ходе доказательства истинных суждений и теорий и опровержения ложных суждений и ложных гипотез.

Законы логики играют роль универсальных связей мышления и общих принципов любой мыслительной деятельности, выражающих требования методологического характера.

Нарушение Законов логики приводит к логической ошибке - как непреднамеренной - паралогизму (от греч. paralogismos), так и сознательной - софизму (от греч. sophisma – уловка, выдумка, головоломка), хотя эти типы ошибок возникают и в других ситуациях. Закон тождества. Закон тождества гласит: «Каждая мысль в процессе рассуждения должна иметь одно и то же определение, устойчи вое содержание». Соблюдение этого закона требует определенности, точности формулировок. Закон запрещает произвольно и беспричинно менять содержание и объем понятия. Во время рас суждения нельзя подменять один предмет мысли другим.

Каждое суждение сохраняет одно и то же содержание, сколько бы раз оно ни повторялось.

Нарушение закона тождества ведет к логической ошибке - подмене понятий, когда различные по смыслу понятия выдаются за тождественные, что ведет к подмене предмета рассуждения и, следовательно, к путанице и неясности.

Перескакивание с одного определения понятия на другое, подмена данного содержания другим, смешивание понятий ведут к двусмысленности. В рассуждениях некоторых ораторов трудно бывает понять, о чем идет речь, так как мысли оказываются расплывчатыми, неопределенными.

Иногда в споре один человек какое-либо понятие понимает так, а другой - иначе, поэтому разговор ведется согласно русской пословице: «Один про Фому, другой про Ерему». Вместо выяснения вопроса происходит его запутывание.

Неопределенность мышления, нечеткое употребление понятий нередко возникают в связи с особенностями речи. Одну и ту же мысль можно выразить с помощью различных слов, а это может привести к изменению первоначаль ного смысла понятия, к подмене одной мысли другой. Закон противоречия Закон противоречия (непротиворечия) формулиру ется следующим образом: «Две противоположные мысли об од ном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными». Это означает, что закон противоречия не позволяет отвечать на поставленный вопрос в одно и то же время в одном и том же смысле одновременно «да» и «нет»). Речь оратора не должна на поминать размышления восточного мудреца, к которому обратились за советом два поссорившихся соседа: И ты прав, Али. И ты прав, Ветал. Но тут вдруг раздался голос жены: Не могут быть правыми две стороны. Ахмет, услыхавши такие слова, сказал ей: Ну, что же? Ты тоже права. Этот закон требует, чтобы в устной и письменной речи не было противоречивых суждений.

Оратор обязан видеть конечную цель выступления, уверенно отстаивать свою позицию, уметь обнаружи вать логические ошибки в выступлении своих оппонентов, вскры вать противоречия и непоследовательность в их высказываниях. Закон исключенного третьего Закон исключенного третьего предписывает: «Из двух противоречащих суждений одно должно быть истин ным, другое ложным, а третьего не дано». Рассуждение здесь ве дется по формуле «или - или», и никаких других вариантов нет. Этот закон был открыт Платоном и сформулирован следующим образом: «Человек не может быть одновременно как здоровым, так и больным». Противоречащие суждения всегда выражают альтернативу, т. е. два понятия, одно из которых утверждает, другое это же понятие отрицает.

Соблюдение закона исключенного третьего для правильного ведения диалога, полемики, дискуссии - требование обязательное.

Нарушение его приводит к логическому противоречию в высказываниях.

Выполнение требований закона исключенного третьего приучает оратора к последовательности и принципиальности мышления, т. е. умению четко формулировать тезис и подбирать аргументы, не вызы вающие двойного истолкования. Закон достаточного основания Закон достаточного основания относится к обоснованности речи (выступления) и формулируется так: «Лю бая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истин ность которых доказана ранее». Это значит, что любая мысль, высказанная в речи, должна обосновываться фактами, научными положениями, личным опытом. Закон достаточного основания не допускает голословности утверждений и выводов, требует убедительного подтверждения истинности наших мыслей.

Логика считает допустимыми в процессе рассуждений только обосно ванные выводы, а выводы необоснованные относит к числу не допустимых, ошибочных.

Смешение фактической достоверности выводов и их логической обоснованности нередко приводит вы ступающих к бездоказательным, нелогичным рассуждениям.

Вторая причина подобных ошибок - это использование ложных, недоказанных, сомнительных предпосылок. Любой вывод (ис тинный или ложный), полученный из ложных предпосылок, является логически недопустимым.

Обоснованность высказываний - важнейшее требование, предъявляемое к речи.

Анализ публичных выступлений показывает, что существенным недостатком их является обилие недоказанных утверждений, декларативность, наличие общих фраз и положений.

Основываясь на логических законах тождества, противоре чия, исключенного третьего и достаточного основания, можно сделать вывод, что логически правильная речь должна быть определенной, непротиворечивой и обоснованной. Это озна чает, что: речь говорящего должна быть определенной , т. е. ясной, с четкими формулировками и конкретными выводами.

Оратор не имеет права использовать туманные намеки, расплывчатые рас суждения, двусмысленные замечания и необоснованно перескакивать с одной мысли на другую; речь оратора должна быть последовательной , без противо речивых высказываний. Вся логика речи используется для ут верждения выдвинутой точки зрения.

Логичность речи - одно из требований культуры общения; речь выступающего должна быть обоснована доказательст вами , опираться на действительные факты, научно обоснованные истины, надежные источники информации.

Закон тождества гласит: «Каждая мысль в процессе рассуждения должна иметь одно и то же определение, устойчи вое содержание». Соблюдение этого закона требует определенности, точности формулировок. Закон запрещает произвольно и беспричинно менять содержание и объем понятия. Во время рас суждения нельзя подменять один предмет мысли другим.

Каждое суждение сохраняет одно и то же содержание, сколько бы раз оно ни повторялось.

Закон противоречия (непротиворечия) формулиру ется следующим образом: «Две противоположные мысли об од ном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными». Это означает, что закон противоречия не позволяет отвечать на поставленный вопрос в одно и то же время в одном и том же смысле одновременно «да» и «нет»).
Закон исключенного третьего предписывает: «Из двух противоречащих суждений одно должно быть истин ным, другое ложным, а третьего не дано». Рассуждение здесь ве дется по формуле «или - или», и никаких других вариантов нет. Этот закон был открыт Платоном и сформулирован следующим образом: «Человек не может быть одновременно как здоровым, так и больным». Противоречащие суждения всегда выражают альтернативу, т. е. два понятия, одно из которых утверждает, другое это же понятие отрицает.

оценка стоимости аренды помещения в Твери
оценка теплохода в Орле
оценка изобретений в Брянске

Подобные работы

Хосе Ортего-и-Гассет "Восстание масс"

echo "Ортега не отрицал ни содержательности, ни общественной значимости искусства; напротив, в великих произведениях прошлого он пытался обнаружить образное претворение исторических судеб нации. Подд

Платон и Сократ

echo "Ведущую роль среди них завоевывают Афины. Культурная, научная и политическая жизнь сосредоточенна в Афинах. И хотя после поражения в Пелопоннеской войне Афины теряют свое исключительное положен

Философия Современного Китая

echo "Конфуцианство и даосизм не имеют ничего общего с монотеистическими религиями, сконцентрированными вокруг единого Бога, такими, как иудаизм, христианство и ислам. Особенно это касается конфуциан

Содержание и специфика Английского просвещения

echo "Поэтому философия Локка преимущественно перед всеми другими царит в эпоху Просвещения. Локк определил почти исключительно философское движение в Англии и Франции, но рядом с ним в Германии приоб

Базы знаний

echo "Впрочем, мы постоянно используем важные эври стические правила, основанные на подобном метазнаний, такие, как 'если бы это была правда, то я бы это знал'. Они зависят от двух важных параметров:

Н.Бердяев "Судьба России", анализ произведения

echo "Результатами войны воспользуются не те, которые на это рассчитывают. Никто не победит. Победитель не в состоянии уже будет пользоваться своей победой. Все одинаково будут побеждены». Как это пе

Древнегреческий философ Эмпедокл

echo "Реферат по Концепции Современного Естествознания-биология Тема: Эмпедокл. Выполнили студентки: Группа: Проверил: Ярославль,2004 Содержание. 1. Введение…………………………………………………………...........3 2. Эмпе

Философские взгляды В.С. Соловьёва

echo "Обстановка ранних лет Вл. Соловьева сложилась весьма благоприятно для его последующего духовного развития. Эта обстановка не только была причиной раннего овладения иностранными языками, но она

 
© 2011-2012, e