Diplom-177.ru
 

Рефераты, курсовые, контрольные для студента!

 

Астрономия

Литература, Лингвистика

Страховое право

Уголовный процесс

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экскурсии и туризм

Менеджмент (Теория управления и организации)

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

История отечественного государства и права

Бухгалтерский учет

Искусство

Маркетинг, товароведение, реклама

Радиоэлектроника

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

История государства и права зарубежных стран

Психология, Общение, Человек

Банковское дело и кредитование

Историческая личность

Теория государства и права

Физкультура и Спорт

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Социология

Программное обеспечение

Биология

Культурология

Педагогика

Геодезия

Программирование, Базы данных

Международное право

Промышленность и Производство

Биржевое дело

Хозяйственное право

Медицина

Гражданское право

Право

Сельское хозяйство

Химия

Транспорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Охрана природы, Экология, Природопользование

Физика

Музыка

География, Экономическая география

Математика

История

Муниципальное право России

Экономико-математическое моделирование

Ценные бумаги

Технология

Семейное право

Административное право

Искусство, Культура, Литература

Пищевые продукты

Компьютерные сети

Геология

Трудовое право

Иностранные языки

Здоровье

Юридическая психология

Москвоведение

Экономика и Финансы

Римское право

Гражданская оборона

Техника

Криминалистика и криминология

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Охрана правопорядка

Ветеринария

Военное дело

Налоговое право

Политология, Политистория

Экологическое право

История экономических учений

Религия

Компьютеры, Программирование

Прокурорский надзор

Космонавтика

Уголовное право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Авиация

Металлургия

Архитектура

Правоохранительные органы

Конституционное (государственное) право России


Логические законы

Логические законы

Первые три были открыты Аристотелем, четвертый - В. Г. Лейбницем.

Логические законы отражают в сознании человека определенные отношения, существующие между объектами, или отражают такие обычные свойства предметов, как их относительная устойчивость, определенность, несовместимость в одном и том же предмете одновременного наличия и отсутствия одних и тех же признаков.

Законы логики отражают объективное в субъективном сознании человека, поэтому их нельзя отменить или заменить другими. имеют общечеловеческий характер, т. к. они едины для людей всех рас, наций, профессий.

Основные логические законы сложились исторически в результате многовековой практики познания. Они отражают такие важные свойства правильного мышления, как его определенность, непротиворечивость, обоснованность, четкость мышления, выбор 'или-или' в определенных 'жестких' ситуациях. Кроме основных, существует много неосновных законов логики, которые надо выполнять при оперировании понятиями, или суждениями, или умозаключениями.

Законы логики, как основные, так и неосновные в мышлении функционируют в качестве принципов правильного рассуждения в ходе доказательства истинных суждений и теорий и опровержения ложных суждений и ложных гипотез.

Законы логики играют роль универсальных связей мышления и общих принципов любой мыслительной деятельности, выражающих требования методологического характера.

Нарушение Законов логики приводит к логической ошибке - как непреднамеренной - паралогизму (от греч. paralogismos), так и сознательной - софизму (от греч. sophisma – уловка, выдумка, головоломка), хотя эти типы ошибок возникают и в других ситуациях. Закон тождества. Закон тождества гласит: «Каждая мысль в процессе рассуждения должна иметь одно и то же определение, устойчи вое содержание». Соблюдение этого закона требует определенности, точности формулировок. Закон запрещает произвольно и беспричинно менять содержание и объем понятия. Во время рас суждения нельзя подменять один предмет мысли другим.

Каждое суждение сохраняет одно и то же содержание, сколько бы раз оно ни повторялось.

Нарушение закона тождества ведет к логической ошибке - подмене понятий, когда различные по смыслу понятия выдаются за тождественные, что ведет к подмене предмета рассуждения и, следовательно, к путанице и неясности.

Перескакивание с одного определения понятия на другое, подмена данного содержания другим, смешивание понятий ведут к двусмысленности. В рассуждениях некоторых ораторов трудно бывает понять, о чем идет речь, так как мысли оказываются расплывчатыми, неопределенными.

Иногда в споре один человек какое-либо понятие понимает так, а другой - иначе, поэтому разговор ведется согласно русской пословице: «Один про Фому, другой про Ерему». Вместо выяснения вопроса происходит его запутывание.

Неопределенность мышления, нечеткое употребление понятий нередко возникают в связи с особенностями речи. Одну и ту же мысль можно выразить с помощью различных слов, а это может привести к изменению первоначаль ного смысла понятия, к подмене одной мысли другой. Закон противоречия Закон противоречия (непротиворечия) формулиру ется следующим образом: «Две противоположные мысли об од ном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными». Это означает, что закон противоречия не позволяет отвечать на поставленный вопрос в одно и то же время в одном и том же смысле одновременно «да» и «нет»). Речь оратора не должна на поминать размышления восточного мудреца, к которому обратились за советом два поссорившихся соседа: И ты прав, Али. И ты прав, Ветал. Но тут вдруг раздался голос жены: Не могут быть правыми две стороны. Ахмет, услыхавши такие слова, сказал ей: Ну, что же? Ты тоже права. Этот закон требует, чтобы в устной и письменной речи не было противоречивых суждений.

Оратор обязан видеть конечную цель выступления, уверенно отстаивать свою позицию, уметь обнаружи вать логические ошибки в выступлении своих оппонентов, вскры вать противоречия и непоследовательность в их высказываниях. Закон исключенного третьего Закон исключенного третьего предписывает: «Из двух противоречащих суждений одно должно быть истин ным, другое ложным, а третьего не дано». Рассуждение здесь ве дется по формуле «или - или», и никаких других вариантов нет. Этот закон был открыт Платоном и сформулирован следующим образом: «Человек не может быть одновременно как здоровым, так и больным». Противоречащие суждения всегда выражают альтернативу, т. е. два понятия, одно из которых утверждает, другое это же понятие отрицает.

Соблюдение закона исключенного третьего для правильного ведения диалога, полемики, дискуссии - требование обязательное.

Нарушение его приводит к логическому противоречию в высказываниях.

Выполнение требований закона исключенного третьего приучает оратора к последовательности и принципиальности мышления, т. е. умению четко формулировать тезис и подбирать аргументы, не вызы вающие двойного истолкования. Закон достаточного основания Закон достаточного основания относится к обоснованности речи (выступления) и формулируется так: «Лю бая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истин ность которых доказана ранее». Это значит, что любая мысль, высказанная в речи, должна обосновываться фактами, научными положениями, личным опытом. Закон достаточного основания не допускает голословности утверждений и выводов, требует убедительного подтверждения истинности наших мыслей.

Логика считает допустимыми в процессе рассуждений только обосно ванные выводы, а выводы необоснованные относит к числу не допустимых, ошибочных.

Смешение фактической достоверности выводов и их логической обоснованности нередко приводит вы ступающих к бездоказательным, нелогичным рассуждениям.

Вторая причина подобных ошибок - это использование ложных, недоказанных, сомнительных предпосылок. Любой вывод (ис тинный или ложный), полученный из ложных предпосылок, является логически недопустимым.

Обоснованность высказываний - важнейшее требование, предъявляемое к речи.

Анализ публичных выступлений показывает, что существенным недостатком их является обилие недоказанных утверждений, декларативность, наличие общих фраз и положений.

Основываясь на логических законах тождества, противоре чия, исключенного третьего и достаточного основания, можно сделать вывод, что логически правильная речь должна быть определенной, непротиворечивой и обоснованной. Это озна чает, что: речь говорящего должна быть определенной , т. е. ясной, с четкими формулировками и конкретными выводами.

Оратор не имеет права использовать туманные намеки, расплывчатые рас суждения, двусмысленные замечания и необоснованно перескакивать с одной мысли на другую; речь оратора должна быть последовательной , без противо речивых высказываний. Вся логика речи используется для ут верждения выдвинутой точки зрения.

Логичность речи - одно из требований культуры общения; речь выступающего должна быть обоснована доказательст вами , опираться на действительные факты, научно обоснованные истины, надежные источники информации.

Закон тождества гласит: «Каждая мысль в процессе рассуждения должна иметь одно и то же определение, устойчи вое содержание». Соблюдение этого закона требует определенности, точности формулировок. Закон запрещает произвольно и беспричинно менять содержание и объем понятия. Во время рас суждения нельзя подменять один предмет мысли другим.

Каждое суждение сохраняет одно и то же содержание, сколько бы раз оно ни повторялось.

Закон противоречия (непротиворечия) формулиру ется следующим образом: «Две противоположные мысли об од ном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными». Это означает, что закон противоречия не позволяет отвечать на поставленный вопрос в одно и то же время в одном и том же смысле одновременно «да» и «нет»).
Закон исключенного третьего предписывает: «Из двух противоречащих суждений одно должно быть истин ным, другое ложным, а третьего не дано». Рассуждение здесь ве дется по формуле «или - или», и никаких других вариантов нет. Этот закон был открыт Платоном и сформулирован следующим образом: «Человек не может быть одновременно как здоровым, так и больным». Противоречащие суждения всегда выражают альтернативу, т. е. два понятия, одно из которых утверждает, другое это же понятие отрицает.

оценка стоимости аренды помещения в Твери
оценка теплохода в Орле
оценка изобретений в Брянске

Подобные работы

Базы знаний

echo "Впрочем, мы постоянно используем важные эври стические правила, основанные на подобном метазнаний, такие, как 'если бы это была правда, то я бы это знал'. Они зависят от двух важных параметров:

Понятие научной революции

echo "Фактическая история науки внешне выглядит достаточно дробно и хаотично. Но наука изменила бы самой себе, если бы в этом 'броуновском движении' гипотез, открытий, теорий не попыталась бы отыскать

Древнегреческий философ Эмпедокл

echo "Реферат по Концепции Современного Естествознания-биология Тема: Эмпедокл. Выполнили студентки: Группа: Проверил: Ярославль,2004 Содержание. 1. Введение…………………………………………………………...........3 2. Эмпе

Хосе Ортего-и-Гассет "Восстание масс"

echo "Ортега не отрицал ни содержательности, ни общественной значимости искусства; напротив, в великих произведениях прошлого он пытался обнаружить образное претворение исторических судеб нации. Подд

Научный креационизм. Противоречия теории эволюции

echo "Набережные Челны 2004 План реферата: I. Введение … …………………………………………………………… ………………. 3 Что такое научный креационизм 3 Что подвигло создать этот реферат 3 Важность этого реферата 4 Противоречия те

Содержание и специфика Английского просвещения

echo "Поэтому философия Локка преимущественно перед всеми другими царит в эпоху Просвещения. Локк определил почти исключительно философское движение в Англии и Франции, но рядом с ним в Германии приоб

Платон и Сократ

echo "Ведущую роль среди них завоевывают Афины. Культурная, научная и политическая жизнь сосредоточенна в Афинах. И хотя после поражения в Пелопоннеской войне Афины теряют свое исключительное положен

Творчество Платона и Аристотеля как отражение эпохи великих общественных преобразований в Древней Греции

echo "Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный идеализм Платона есть учение о самостоятельном существовании идей как общи

 
© 2011-2012, e