Diplom-177.ru
 

Рефераты, курсовые, контрольные для студента!

 

Астрономия

Литература, Лингвистика

Страховое право

Уголовный процесс

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экскурсии и туризм

Менеджмент (Теория управления и организации)

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

История отечественного государства и права

Бухгалтерский учет

Искусство

Маркетинг, товароведение, реклама

Радиоэлектроника

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

История государства и права зарубежных стран

Психология, Общение, Человек

Банковское дело и кредитование

Историческая личность

Теория государства и права

Физкультура и Спорт

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Социология

Программное обеспечение

Биология

Культурология

Педагогика

Геодезия

Программирование, Базы данных

Международное право

Промышленность и Производство

Биржевое дело

Хозяйственное право

Медицина

Гражданское право

Право

Сельское хозяйство

Химия

Транспорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Охрана природы, Экология, Природопользование

Физика

Музыка

География, Экономическая география

Математика

История

Муниципальное право России

Экономико-математическое моделирование

Ценные бумаги

Технология

Семейное право

Административное право

Искусство, Культура, Литература

Пищевые продукты

Компьютерные сети

Геология

Трудовое право

Иностранные языки

Здоровье

Юридическая психология

Москвоведение

Экономика и Финансы

Римское право

Гражданская оборона

Техника

Криминалистика и криминология

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Охрана правопорядка

Ветеринария

Военное дело

Налоговое право

Политология, Политистория

Экологическое право

История экономических учений

Религия

Компьютеры, Программирование

Прокурорский надзор

Космонавтика

Уголовное право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Авиация

Металлургия

Архитектура

Правоохранительные органы

Конституционное (государственное) право России


Молчалин и Молчалинство

Молчалин и Молчалинство

Будучи прогрессивно мыслящим человеком и разделяя во многом убеждения будущих декабристов, он написал комедию «Горе от ума», где и поднял проблемы, актуальные для российского общества первой четверти XIX века. Но рамки традиционной, классицистической комедии оказались слишком узки для выполнения этой задачи, поэтому Грибоедов нарушил каноны классицизма, господствующего в это время в драматургии, и написал общественно-политическую комедию, в основе которой лежал социальный конфликт. Для реализации своего замысла Грибоедов создает обширную систему персонажей, которая представляла собой «целую галерею живых типов» (Гончаров). Особое место в системе образов комедии занимает образ Молчалина. Это молодой чиновник, живущий в фамусовском доме и служащий у Фамусова секретарем.

Молчалин – «безродный», которого Фамусов «пригрел в своем семействе, дал чин асессора» Молчалин занимает важную позицию как в социальном, так и в любовном конфликтах пьесы. Он является главным героем любовной интриги, так как именно в него влюблена Софья, и в любовном треугольнике(Софья, Чацкий, Молчалин) он играет роль «удачливого влюбленного». Кроме того, он участвует в двух пародийных любовных треугольниках: Молчалин, Софья, Лиза и Лиза, Молчалин, Петруша. В рамках любовного конфликта в характере Молчалина раскрываются самые низкие черты, характеризующие его безнравственность: это лицемерие и подлость по отношению к Софье. Он демонстрирует влюбленность в Софью, не любя ее, прикидывается влюбленным «в угодность дочери такого человека». Молчалин представляет собой тип карьериста ,мечтающего продвинуться по служебной лестнице любыми способами, даже самыми бесчестными. Его мечта - «и награжденья брать и весело пожить». Его жизненное кредо вполне выражено в словах: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Он считает, что так как он в небольших чинах, то «надобно зависеть от других». Главная особенность его поведения – это приспособленчество. Он старается «угождать всем людям без изъятья, играет в карты со старичками, в то время, как молодежь танцует, делает комплименты собачке Хлестовой.

Благодаря тому, что Молчалин умеет найти поход к людям, он свой человек в фамусовской среде, хотя в социальном отношении он, не дворянин, от нее дальше, чем Чацкий.

Фамусовский круг принимает Молчалина как своего. Так, Хлестова называет его «мой дружок», «мой родной». Грибоедов создает пародии на Молчалина.

Прежде всего, это Загорецкий, который проявляет только одно качество: угодничество. Он дарит билет Софье, достает двух арапченков Хлестовой.

Второй образ пародия – это Репетилов, который женится на дочери Барона фон Клоца, рассчитывая, что он поможет своему зятю продвинуться по служебной лестнице. Но он просчитался, немец боялся «упреку за слабость будто бы к родне», поэтому не стал помогать Репетилову получить высокий чин. Образ Молчалина неоднозначен.

Пушкин писал о нем: «Молчалин не довольно резко подл, не нужно ли было сделать из него труса?». Но так как Грибоедов пользовался реалистическими средствами создания характеров, то Молчалин наделен и положительными качествами. Он деловит и трудолюбив. По сути, именно он ведет дела Фамусова – чиновника, так как сам Фамусов делами мало интересуется.

Молчалин очень боится общественного мнения. В сцене его падения с лошади он останавливает Софью, которая слишком откровенно проявляет свои чувства. Для Молчалина «злые языки страшнее пистолета». Молчалин демонстрирует угодливую почтительность, выражающуюся в добавлении к словам частицы «с» («нет-с», «два-с»), приторноделикатные выражения (« я вас перепутал, простите ради Бога»). Для Молчалина авторитетами является Татьяна Юрьевна, так как «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные», и Фома Фомич, который «при трех министрах был начальник отделенья». В пьесе Молчалин проявляет лишь одно живое чувство: любовь к Лизе. Все остальное время он играет какую-нибудь роль: то старательного секретаря, то влюбленного и т.д.

Однако даже демонстрируя чувство к Лизе, Молчалин мелок и приземлен: его чувство снижается тем, что он пытается расположить Лизу подарками.

Молчалин оказывается неспособным на проявление высокого чувства.

Молчалин является представителем «века минувшего», но он не открытый оппонент Чацкого, не идеолог тем он и опасен, что прячет истинное лицо за маской. Он сочувствует Чацкому: «Вам не дались чины, по службе неуспех?... Как удивлялись мы… Жалели вас.) Карьеризм, приспособленчиство, угодничество характеризуют Молчалина как яркий социальный тип.

Типичность Молчалина позволяет даже говорить о таком явлении как молчалинство.

оценка рыночной стоимости нематериальных активов в Курске
оценка ноу хау в Твери
оценка авто для наследства в Орле

Подобные работы

Любовь в творчестве Бунина

echo "Писателя всегда волновала тайна этого сильнейшего из человеческих чувств. В 1924 г. Он пишет повесть “Митина любовь”, в следующем году – “Дело Корнета Елагина” и “Солнечный удар”. А в конце 30-х

"Анна Снегина " и "Евгений Онегин"

echo "Данная тема привлекает внимание многих учёных-литераторов , критиков и писателей . Тема мною выбрана из-за проблем ,которые рассматриаются в них . И интересно знать время , в которм жил и автор

Жизнь и творчество Уильяма Шекспира

echo "Католическая церковь была главным идейным наставником всей Западной Европы. На борьбу со средневековой идеологией выступили передовые люди эпохи Возрождения – гуманисты. Они провозгласили, что ч

Антивоенная и антиколониальная направленность романа Г.Грина «Тихий американец»

echo "Писать Грин начал рано, ещё студентом Оксфордского университета, куда он поступил в 1922г.. Как и многие начинающие отдал дань поэзии, одновременно занимаясь журналистской работой. Уже в 1925 го

Характеристика Пугачева по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

echo "Незваный гость хуже татарина. План. I. II. Образ Пугачева 1. Черты характера Пугачева а) портрет Пугачева б) человек большого ума и большой сметливости. в) военно-организаторские способности Пуг

Пауло Коэльо - Алхимик литературы

echo "Современный темп жизни человека, все ускоряющийся научно-технический процесс неминуемо ведут к тому, что духовная сфера человека оказывается зажатой между быстротечностью времени и новейшей техн

Исповедальная поэма Н. А. Некрасова «Уныние» (1874): проблематика, поэтика, история восприятия

echo "Исповедь – откровенное признание, сообщение своих мыслей, взглядов, покаяние в грехах. (Ожегов С. И. Словарь русского языка) В отечественном литературоведении и критике исследованию творчества Н

Образ Наташи Ростовой

echo "Наташа Ростова - это взгляд Толстого на женский и семейный вопросы, которые начинали вставать в то время особо актуально. Впервые перед нами Наташа предстает черноглазой и некрасивой, но необыч

 
© 2011-2012, e