Рефераты, курсовые, контрольные для студента!

 

Астрономия

Литература, Лингвистика

Страховое право

Уголовный процесс

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экскурсии и туризм

Менеджмент (Теория управления и организации)

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

История отечественного государства и права

Бухгалтерский учет

Искусство

Маркетинг, товароведение, реклама

Радиоэлектроника

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

История государства и права зарубежных стран

Психология, Общение, Человек

Банковское дело и кредитование

Историческая личность

Теория государства и права

Физкультура и Спорт

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Социология

Программное обеспечение

Биология

Культурология

Педагогика

Геодезия

Программирование, Базы данных

Международное право

Промышленность и Производство

Биржевое дело

Хозяйственное право

Медицина

Гражданское право

Право

Сельское хозяйство

Химия

Транспорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Охрана природы, Экология, Природопользование

Физика

Музыка

География, Экономическая география

Математика

История

Муниципальное право России

Экономико-математическое моделирование

Ценные бумаги

Технология

Семейное право

Административное право

Искусство, Культура, Литература

Пищевые продукты

Компьютерные сети

Геология

Трудовое право

Иностранные языки

Здоровье

Юридическая психология

Москвоведение

Экономика и Финансы

Римское право

Гражданская оборона

Техника

Криминалистика и криминология

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Охрана правопорядка

Ветеринария

Военное дело

Налоговое право

Политология, Политистория

Экологическое право

История экономических учений

Религия

Компьютеры, Программирование

Прокурорский надзор

Космонавтика

Уголовное право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Авиация

Металлургия

Архитектура

Правоохранительные органы

Конституционное (государственное) право России


Организация учебного процесса и бюджет времени студента

Организация учебного процесса и бюджет времени студента

Объект и предмет исследования …………………………………………………………………...

4
1.3. Раздел 2. Характеристики объекта исследования… …………………… 7
1.4. Раздел 3. Цели и задачи исследования.

Рабочие гипотезы… ……….....

9
1.5. Раздел 4. Методика и техника сбора первичной информации.

Обработка полученных данных… ……………………………………………

10
2. Результаты исследования ………………………………………………….. 13
3. Использованная литература ……………………………………………….. 14
4. Приложения ………………………………………………………………... 15
4.1. Рабочие анкеты …………………………………………………………… 1 6
4.2. Сводная анкета ……………………………………………………………. 1 6
4.3. Таблица по связям ………………………………………………………... 1 6
1. Программа исследования 1.1. Введение Социологическое исследование — это специфическая разновидность социальных (обществоведческих) исследований, рассматривающая общество как целостную социокультурную систему и опирающаяся на особые методы и приемы сбора, обработки и анализа первичной информации, которые приняты в социологии.

Общественная жизнь постоянно ставит перед человеком множество вопросов, ответить на которые можно лишь с помощью научного исследования, в частности социологического. Так сегодня в связи с бурно развивающейся наукой и техникой отовсюду на нас сваливается огромное количество информации. И чтобы в ней самостоятельно разобраться, нужны определённые знания, которые человек получает в течение всей своей жизни.

Особенно интенсивно это происходит в студенческие годы. Также в последнее время сильно возросла потребность в высококвалифицированных специалистах. В связи с быстрым увеличением общего объема информации больше времени приходится тратить на её поиски. А во время учёбы время является определяющим фактором.

Поэтому такой вопрос как «Организация учебного процесса и бюджет времени студента» на сегодняшний день является очень актуальным. На этот вопрос трудно ответить сразу, т. к. организация учебного процесса и бюджет времени студента зависят от множества факторов, которые мы рассмотрим далее. Цель данного исследования - выяснить, как зависят между собой организация учебного процесса и бюджет времени студента, а также выработать рекомендации по их улучшению и эффективности использования.

Раздел 1. Основные теоретические понятия.

Объект и предмет исследования.

Программа исследования – основной документ исследования и содержит все необходимые предпосылки для проведения исследования. От качества программы зависит качество исследования. На составление программы исследования отводится до 30% рабочего времени. Метод – основной способ сбора, обработки и анализа данных.

Техника – это совокупность специальных приёмов, используемых в том или ином методе.

Методика – это совокупность технических приёмов, связанных с данным методом, их последовательность и взаимосвязь.

Процедуры – это последовательность всех операций, используемых в исследовании.

Объектом исследования называется та или иная социальная общность людей, содержащая в себе совокупность социальных проблем.

Социальная общность – это группа людей, сформированных по различным признакам и объединённая общей целью.

Социальные общности формируются по различным признакам.

Предметом исследования называется та или иная социальная проблема, присущая объекту исследования.

Объектом данного исследования является группа5304. Предметом данного исследования является “Организация учебного процесса и бюджет времени студента”. Структурная операционализация SHAPE * MERGEFORMAT

Самостоятельная работа
Домашнее хозяйство
Транспорт
Отдых
Занятия по расписанию
активный
пассивный
бюджет времени студента
Организация учебного процесса
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Зачеты / Экзамены
Лабораторные работы
Семинарские занятия
SHAPE * MERGEFORMAT Факторная операционализация SHAPE * MERGEFORMAT
Организация учебного процесса
Тип ВУЗа
Программа обучения
Преподавательский коллектив
Материально техническая база
Способности
Дисциплина
Прилежание
Коммуникабельность
Здоровье
Объективные факторы
Субъективные факторы
Бюджет времени студента
Объективные факторы
Субъективные факторы
Программа обучения
Учебное расписание
Городской транспорт
Культурные учреждения
Активность
Наличие распорядка дня
Потребности
Склонности
Возможности
Раздел 2. Характеристики объекта исследования. 1. Какое общеобразовательное среднее учебное заведение окончили до поступления в ВУЗ?
Наименование учебного заведения количество человек Соотношение (%)
Общеобразовательная средняя школа 1 7 85
Гимназия 2 10
Лицей 1 5
СПТУ 0 0
Техникум 0 0
2. Где находится данное учебное заведение?
Местоположение учебного заведения количество человек Соотношение (%)
Столица 0 0
Город республиканского подчинения 18 9 0
Районный центр 2 10
Село, посёлок 0 0
3. Средний балл аттестата ?
Средний балл аттестата количество человек Соотношение (%)
5,0 1 5
4,5 2 1 0
4,0 12 60
3,5 5 25
3,0 0 0
4. Успеваемость за последний семестр ?
Успеваемость за последний семестр количество человек Соотношение (%)
5,0 0 0
4,5 4 20
4,0 6 3 0
3,5 4 20
3,0 6 30
5. Пол
Пол количество человек Соотношение (%)
Мужской 19 95
Женский 1 5
6. Возраст
Возраст количество человек Соотношение (%)
19 1 2 59
20 4 22
21 3 14
22 1 5
7. Национальность
Национальность количество человек Соотношение (%)
Татарин 9 41
Русский 1 1 59
8. Социальное происхождение
Социальное происхождение количество человек Соотношение (%)
Рабочий 20 100
Служащий 0 0
Управляющий 0 0
Раздел 3. Цели и задачи исследования Целью данного исследования является выработка рекомендаций по улучшению влияния организации учебного процесса на бюджет времени студентов.

Задачи исследования: 1. Изучить организацию учебного процесса. 2. Изучить факторы, влияющие на организацию учебного процесса. 3. Изучить бюджет времени студентов. 4. Изучить факторы, влияющие на формирование и использования бюджета времени студентов. 5. Влияние организации учебного процесса на бюджет времени студента.

Рабочие гипотезы: 1. При переходе к рыночным отношениям ухудшилась организация учебного процесса. а) Ухудшение организации учебного процесса связано с отвлечением студента на дополнительные заработки. б) На ухудшение организации учебного процесса влияет его коммерционализация. 2. Ухудшение организации учебного процесса отрицательно сказывается на структуре бюджета времени студента. а) Отсутствие времени на подготовку к лекциям, семинарским занятиям, зачётам, экзаменам отрицательно сказывается на успеваемости студентов. б) Отсутствие времени на отдых отрицательно сказывается на здоровье и успеваемости студентов.

Раздел 4. Методика и техника сбора первичной социальной информации.

Обработка полученных данных. 1. Виды социологических исследований.

Классификация социологических исследований проводится по разным основаниям: а) в зависимости от цели исследования: - разведывательные исследования - описательные исследования - аналитические исследования - социологический эксперимент Разведывательные исследования проводятся, когда нет достаточной информации об объекте исследования или есть необходимость апробировать инструментарии исследования.

Разведывательные исследования проводятся на небольшой части объекта исследования.

Разведывательные исследования носят сопутствующий вспомогательный характер.

Описательные исследования ограничиваются лишь описанием состояния, объёма и глубины изучаемой проблемы. Они не раскрывают причинно-следственные связи, обуславливающие наличие данной проблемы.

Описательные исследования носят вспомогательный сопутствующий характер.

Аналитические исследования дают возможность раскрыть причину наличия изучаемой проблемы, факторы, действующие на её функционирование, а также определить пути решения данной проблемы. Они являются наиболее комплексными и находят широкое применение на практике.

Социологический эксперимент проводится с целью разработки, испытания, доводки и внедрения модели нового состояния объекта исследования. Они требуют больших затрат времени и средств, но любые затраты впоследствии окупаются многократно. б) в зависимости от периодичности исследования делят на: - точечные - повторные - панельные Точечные исследования проводятся только один раз. Они не дают возможность исследовать проблему в динамике.

Повторные исследования – неоднократные исследования с определённой периодичностью на одном и том же объекте по одному и тому же предмету исследования. Эти исследования дают возможность исследовать проблему в динамике.

Панельные исследования – повторные исследования, но каждый раз с опросом одних и тех же респондентов.

Достоинства панельных исследований в том, что они обеспечивают постоянство источника информации. в) в зависимости от применяемого метода сбора информации различают: - опрос - наблюдение - анализ документов Опрос можно проводить в виде анкетирования и интервьюированием.

Анкетирование по форме бывает: - индивидуальное - групповое Анкетирование по способу бывает: - очное - заочное Интервьюирование: - прямое - по телефону Наблюдениеведётся наблюдение за объектом исследования для сбора необходимой информации.

Наблюдение бывает: - включенное - невключенное При включенном наблюдении оно ведется изнутри объекта исследования.

Объект исследования не знает, что за ним ведётся наблюдение, не подстраивается под наблюдателя и не меняет своё поведение.

Данный метод даёт возможность собрать неискажённую информацию. При невключённом наблюдении объект исследования знает, что за ним ведётся наблюдение, подстраивается под наблюдателя и меняет своё поведение. В данном случае информация искажается.

Анализ документов – это работа с официальными источниками объекта исследования по сбору необходимой информации. 2. Основные понятия прикладной социологии.

Генеральная совокупностьэто объект исследования, который территориально, производственно и во времени ограничен (локализован) и на который распространяется вывод исследования.

Выборка – это процесс расчленения объекта исследования на части и отбор частей для исследования по определённым правилам.

Выборка бывает одноступенчатая и многоступенчатая.

Выборочная совокупность – это элементы генеральной совокупности, отобранные в процессе выборки.

Единица отбора – это элементы генеральной совокупности, отбираемые на каждом этапе отбора.

Единицы анализа – элементы выборочной совокупности, подлежащей изучению.

Инструментарий исследования – это методы, документы, с помощью которых осуществляется сбор информации.

Респондент – участник массовых опросов, с которого снимается информация.

Репрезентативность выборки – свойство выборочной совокупности отражать свойство генеральной совокупности.

Обеспечивается путём коллективной и качественной репрезентации объекта исследования.

Количественная репрезентация сводится к сводится к определению объёма выборки, т. е. количество людей, подлежащих опросу. Объём выборки определяется различными способами: 1. при помощи математических формул: где n -объём выборки; N -объём генеральной совокупности; t -коэффициент доверия (2-3) d - допустимая ошибка выборки (2-10%) p и q – доля изучаемых признаков p + q =1 2. Объём выборки определяется на основе отчётных данных: n=f(d)

N 4000 1500 600 200 100
d 2 3 5 8 11
3 . n=f(N)
N 500 1000 3000 5000 10000 100000 >100000
n 222 280 350 370 385 398 400
Качественная презентация выборки сводится к определению групп объектов исследования, подлежащих изучению. Она осуществляется, используя различные методы и виды выборки. В социологии используется случайная(вероятностная) и целенаправленная.

Случайная выборка используется, когда каждой единице генеральной совокупности предоставляется равный шанс попадания в выборку.

Целенаправленная выборка осуществляется по заданным признакам и параметрам.

Каждый вид выборки имеет свои гипотезы.

Методы случайной выборки: - собственно случайная выборка - механическая выборка Механическая выборка проводится с определённым шагом выборки к: Метод серийной выборки используется если есть возможность разбить генеральную совокупность на равнозначные серии по заданному признаку. Отбор респондентов осуществляется из каждой серии отдельно по формуле: Метод групповой выборки заключается в том, что отбираются не отдельные респонденты, а целые группы или коллективы с последующим сплошным опросом. Метод целенаправленной выборкистихийная выборка.

Используется, когда заранее нельзя определить структуру массива респондентов.

Выводы распространяются лишь на опрошенных. Метод основного массива: опрашиваются до 70-80% респондентов. Этот метод используется в разведывательных исследованиях.

оценка легковых автомобилей в Белгороде
оценка рыночной стоимости товарного знака в Москве
независимая экспертиза ущерба в Калуге

Подобные работы

Отчёт о практике в отделе социальной защиты

echo "Основными задачами отдела являются: 2.1. Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов. 2.2. Обеспечение социальной подде

Основные направления социальной защиты населения России

echo "Социальная сфера общественных отношений включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную

Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения

echo "Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание. В кризисных условиях больше всего п

Организация учебного процесса и бюджет времени студента

echo "Объект и предмет исследования …………………………………………………………………... 4 1.3. Раздел 2. Характеристики объекта исследования… …………………… 7 1.4. Раздел 3. Цели и задачи исследования. Рабочие гипоте

Семья

echo "Прекрасное желание, но это еще не семья. Назначение семьи, как определил Ф.Энгельс в своем классическом труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства», состоит в воспроизводст

Социальная модель Дойча - взгляд каббалиста

echo "Желание использовать ближнего ради себя, а затем переход к желанию отдачи ближнему ради себя, затем к отдаче ближнему ради Творца. И это является конечной целью развития человека. Во всем, кроме

Пособия по временной нетрудоспособности

echo "Преодолеть такие обстоятельства самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятел

Огюст Конт и наше время

echo "Безумно интересно познакомится с основателем социологии, как науки, хотя вопросы обустройства общества, как единого целого, занимали великих учёных и до О.Конта. Неустроенность общественной жиз

 
© 2011-2012, e