Рефераты, курсовые, контрольные для студента!

 

Астрономия

Литература, Лингвистика

Страховое право

Уголовный процесс

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экскурсии и туризм

Менеджмент (Теория управления и организации)

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

История отечественного государства и права

Бухгалтерский учет

Искусство

Маркетинг, товароведение, реклама

Радиоэлектроника

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

История государства и права зарубежных стран

Психология, Общение, Человек

Банковское дело и кредитование

Историческая личность

Теория государства и права

Физкультура и Спорт

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Социология

Программное обеспечение

Биология

Культурология

Педагогика

Геодезия

Программирование, Базы данных

Международное право

Промышленность и Производство

Биржевое дело

Хозяйственное право

Медицина

Гражданское право

Право

Сельское хозяйство

Химия

Транспорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Охрана природы, Экология, Природопользование

Физика

Музыка

География, Экономическая география

Математика

История

Муниципальное право России

Экономико-математическое моделирование

Ценные бумаги

Технология

Семейное право

Административное право

Искусство, Культура, Литература

Пищевые продукты

Компьютерные сети

Геология

Трудовое право

Иностранные языки

Здоровье

Юридическая психология

Москвоведение

Экономика и Финансы

Римское право

Гражданская оборона

Техника

Криминалистика и криминология

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Охрана правопорядка

Ветеринария

Военное дело

Налоговое право

Политология, Политистория

Экологическое право

История экономических учений

Религия

Компьютеры, Программирование

Прокурорский надзор

Космонавтика

Уголовное право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Авиация

Металлургия

Архитектура

Правоохранительные органы

Конституционное (государственное) право России


Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии "Горе от ума"

Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии "Горе от ума"

Прогрессивные дворяне осознавали необходимость либеральных реформ.

Грибоедова, конечно, волновало противостояние реакционного и передового дворянства.

Будучи прогрессивно настроенным человеком и разделяя во многом убеждения будущих декабристов, он написал комедию, где и поднял проблемы, актуальные для российского общества первой четверти XIX века. Одной из таких проблем является проблема, связанная с вопросами просвещения, науки, педагогики.

Консервативное дворянство, представленное в комедии фамусовским обществом, негативно относится к любому образованию, и домашнему, и в учебных заведениях. По поводу воспитания дочери Фамусов говорит, что не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». Он не видит смысла в том, чтоб нанимать воспитателей и гувернеров и возмущается, что многие дворяне берут «побродяг и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить, всему – и танцам, и пенью, и нежностям! И вздохам!» Несмотря на это он все же сумел « принанять в мадам Розье вторую мать». Однако очевидно Фамусов очень мало ей платил, экономя на воспитании дочери, так как «за лишних в год пятьсот рублей» гувернантка ушла к другим. Сам Фамусов не очень образован, от русских книг ему «больно спится». Он очень негативно относится к просвещению, считая ученье – «чумой», а ученость – причиной сумасшествия. Он не одинок, Хлестова говорит, что «и впрямь с ума сойдешь от этих от одних от пансионов, школ, лицеев…». Фамусов предлагает «собрать все книги бы да сжечь». Загорецкий настроен менее радикально, он предлагает избавиться от басен, так как в них «насмешки вечные над львами, над орлами!» Консервативное дворянство не устраивают существующие педагогические методы.

Фамусовское окружение демонстрирует желание ввести систему муштры в школах. Эту идею высказывает Скалозуб, говоря о том, что якобы « будут учить по-нашему: раз, два; а книги сохранят так, для больших оказий». Ученье представляется «веку минувшему» не только не нужным, но и опасным, угрожающим привычному образу жизни. Так, Тугоуховская говорит, что в педагогическом институте профессоры «упражняются в расколах и безверьи». Фамусовское общество очень негативно относится к наукам.

Чацкий замечает, что стоит какому-нибудь «врагу исканий» заняться наукой, «они тотчас – разбой! пожар!». Тугоуховская с возмущением рассказывает про своего племянника, который химию и ботанику предпочел деланию карьеры.

Представители фамусовское общество очень невежественно, интеллектуально ограничено.

Например, княжны Тугоуховские разговаривают только о моде.

Графиня бабушка путает слова «фармазон» и «франкмасон». Чацкий, в отличие от представителей «века минувшего» является образованным человеком.

оценка стоимости аренды помещения в Орле
оценка аренды в Брянске
оценка авто для наследства в Смоленске

Подобные работы

Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии "Горе от ума"

echo "Прогрессивные дворяне осознавали необходимость либеральных реформ. Грибоедова, конечно, волновало противостояние реакционного и передового дворянства. Будучи прогрессивно настроенным человеком

Драма "Гроза" в статье Добролюбова "Луч света в темном царстве"

echo "Добролюбов, старший из восьми детей, получил начальное образование дома под руководством учителя-семинариста. Огромная домашняя библиотека способствовала раннему приобщению к чтению. В 1847 Доб

Молчалин и Молчалинство

echo "Будучи прогрессивно мыслящим человеком и разделяя во многом убеждения будущих декабристов, он написал комедию «Горе от ума», где и поднял проблемы, актуальные для российского общества первой чет

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье"

echo "Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом образе, на всю жизнь вошедшем в сознание, душу поэта. Это глубоко сокровенное воспоминание согрето трепетным и горячим чувством. Я помню чудное

Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

echo "Редкие качества! Как и другие герои, он позволяет нам глубже понять образ главного героя романа – Печорина. Максим Максимыч – рядовой армейский офицер. Служба и жизнь на Кавказе повлияли на ег

Характеристика Эраста (Карамзин, повесть «Бедная Лиза»)

echo "Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств. По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» - «сказка весьма не замысло

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Пророк"

echo "Теперь его цель – «глаголом» жечь «сердца людей», ведь вся сила поэта заключается в глаголе. Стихотворение написано в трудный для поэта период – в 1826 году, в те дни, когда правительством реша

Воплощение антитезы «власть – бунт» в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

echo "Уваровская «триада» как предмет эксперимента «Капитанской дочки». 4. Примечания. 5. Литература. 1. ВВЕДЕНИЕ. «Вольнолюбивые» и «цареборческие» идеи произведений А.С.Пушкина как предмет литератур

 
© 2011-2012, e