Рефераты, курсовые, контрольные для студента!

 

Астрономия

Литература, Лингвистика

Страховое право

Уголовный процесс

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экскурсии и туризм

Менеджмент (Теория управления и организации)

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

История отечественного государства и права

Бухгалтерский учет

Искусство

Маркетинг, товароведение, реклама

Радиоэлектроника

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

История государства и права зарубежных стран

Психология, Общение, Человек

Банковское дело и кредитование

Историческая личность

Теория государства и права

Физкультура и Спорт

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Социология

Программное обеспечение

Биология

Культурология

Педагогика

Геодезия

Программирование, Базы данных

Международное право

Промышленность и Производство

Биржевое дело

Хозяйственное право

Медицина

Гражданское право

Право

Сельское хозяйство

Химия

Транспорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Охрана природы, Экология, Природопользование

Физика

Музыка

География, Экономическая география

Математика

История

Муниципальное право России

Экономико-математическое моделирование

Ценные бумаги

Технология

Семейное право

Административное право

Искусство, Культура, Литература

Пищевые продукты

Компьютерные сети

Геология

Трудовое право

Иностранные языки

Здоровье

Юридическая психология

Москвоведение

Экономика и Финансы

Римское право

Гражданская оборона

Техника

Криминалистика и криминология

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Охрана правопорядка

Ветеринария

Военное дело

Налоговое право

Политология, Политистория

Экологическое право

История экономических учений

Религия

Компьютеры, Программирование

Прокурорский надзор

Космонавтика

Уголовное право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Авиация

Металлургия

Архитектура

Правоохранительные органы

Конституционное (государственное) право России


Смазки при обработке металлов давлением

Смазки при обработке металлов давлением

Смазка образует промежуточный слой между деформируемым телом и инструментом, полностью или частично изолирующий их друг от друга. Если смазка полностью изолирует трущиеся поверхности, то получается трение жидкостное. При обработке металлов давлением вследствие высоких удельных давлений смаака не всегда полностью изолирует трущиеся поверхности, поэтому получается трение полужидкостное. Для того чтобы смазка в достаточной степени изолировала деформируемое тело от инструмента, не разрывалась и не выдавливалась, она должна иметь достаточную активность и вязкость.

Активность смазки - способность образовывать на поверхности трения прочный защитный слой из ее полярных молекул.

Активность смазки зависит от наличия в ней поверхностно активных веществ, к которым относят жирные кислоты (олеиновая, стеариновая, пальмитиновая) и их соли, являющиеся мылами. Для создания активности достаточно небольшой добавки жирных кислот к смазке.

Вязкость смазки обеспечивает ее сопротивление выдавливанию из места контакта трущейся пары.

Смазка, обладающая достаточной активностью и вязкостью, при высоком качестве отделки поверхности трущихся тел и высокой скорости скольжения может создать условия для жидкостного или полужидкостного трения. При жидкостном трении сила необходима для преодоления внутреннего трения слоя смазки. По Ньютону сила трения T = · · F / h а напряжение трения = · / h где - вязкость жидкости; - скорость скольжения; h - толщина слоя смазки. Из формул видно, что сила и напряжение трения при жидкостном трении не зависят от нормального давления, но зависят от площади контакта в противоположность сухому трению. Сила трения тем больше, чем выше вязкость смазки.

Однако высокая вязкость необходима для создания при трении прочного не разрывающегося слоя.

Вязкость смазки надо выбирать в зависимости от условий работы. Так, чем больше удельное давление на контакте, тем большей вязкостью должна обладать смазка.

Влияние скорости скольжения при жидкостном трении противоположно ее влиянию при сухом трении. Так, при сухом трении сила трения уменьшается с увеличением скорости скольжения, а при жидкостном, наоборот, с увеличением скорости скольжения сила трения растет.

Однако при увеличении скорости скольжения большее количество смазки увлекается в зону контакта при этом толщина пленки увеличивается и сила трения уменьшается. При холодной обработке давлением с большими степенями деформации и высокими скоростями (прокатка тонких полос и лент, волочение проволоки), когда выход тепла значителен, смазка, помимо основного требования - снижения силы и коэффициента трения, должна охлаждать инструмент и обрабатываемый металл. В связи с этим она должна обладать высокой теплоемкостью. При горячей обработке давлением (особенно при высоких температурах) с большими удельными давлениями и относительно большой длительностью контакта между металлом и инструментом (например, прессование стальных прутков, труб) смазка должна обладать малой теплопроводностью. Это позволит предохранить инструмент от чрезмерного перегрева. П.А. Ребиндер установил физико-химическое воздействие смазки на поверхностный слой деформируемого металла.

Смазка, обладающая достаточной поверхностной активностью, снижает потребное усилие, уменьшает коэффициент трения не только .непосредственно разделением поверхностей трущихся тел, но и через уменьшение сопротивления деформации поверхностного слоя. При пластической деформации в условиях разноименной схемы напряженного состояния молекулы смазки проникают в поверхностные поры и микроскопические трещины и оказывают расширяющее действие на поверхностный слой.

Последний делается более податливым, пластифицируется и это приводит к дополнительному снижению коэффициента трения. . В последнее время проведены работы по внедрению режимов обработки металлов давлением в условиях жидкостного или полужидкостного трения путем применения гидростатической и гидродинамической смазки.

Особенно большие работы выполнены при волочении, где особенно вредна роль трения и где прежде, чем в других процессах обработки давлением, можно применить эти системы смазки.

Сущность гидростатической. смазки заключается в том, что смазка в зону деформации подается под большим давлением, что способствует лучшему проникновению смазки между инструментом и деформируемым телом, изолируя их друг от друга. Этот способ требует установки достаточно сложного оборудования, в частности насоса высокого давления. Более перспективна гидродинамическая смазка.

Сущность гидродинамической смазки заключается в том, что перед входом металла в зону деформации создается повышенное давление смазки вследствие гидродинамического эффекта. Этот эффект возникает вследствие того, что смазка, налипшая на движущуюся в направлении зоны деформации проволоку, трубу или полосу, увлекается ими в узкие и достаточно длинные насадки; при большей скорости движения через насадку в смазке создается давление, соизмеримое с сопротивлением деформации обрабатываемого металла.

Помимо указанных основных свойств, смазка должна удовлетворять ряду технологических требований; легко наноситься на металл и инструмент, быть химически пассивной (не разъедать металл и инструмент), иметь минимальное количество остатков, чтобы не загрязнять поверхность после термической обработки, быть безвредной для рабочих и т. п. В зависимости от назначения применяют следующие смазки: 1. Жидкие и консистентные смазки - эмульсии, масла растительные, минеральные и смеси.

оценка стоимости аренды помещения в Твери
оценка теплохода в Орле
оценка изобретений в Брянске

Подобные работы

Технологические операции штамповки

echo "Процессы горячей штамповки, осуществляемые на перечисленном оборудовании, состоят, как правило, из нескольких переходов (операций), располагаемых в определенной последовательности. Изделия могу

Смазки при обработке металлов давлением

echo "Смазка образует промежуточный слой между деформируемым телом и инструментом, полностью или частично изолирующий их друг от друга. Если смазка полностью изолирует трущиеся поверхности, то получае

Влияние температуры на пластичность металла

echo "Например, можно получить любую твердость стали от 150 до 250 НВ (исходное состояние) до 600-650 НВ (после закалки). Возможность значительного повышения механических свойств с помощью термической

 
© 2011-2012, e