Рефераты, курсовые, контрольные для студента!

 

Астрономия

Литература, Лингвистика

Страховое право

Уголовный процесс

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экскурсии и туризм

Менеджмент (Теория управления и организации)

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

История отечественного государства и права

Бухгалтерский учет

Искусство

Маркетинг, товароведение, реклама

Радиоэлектроника

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

История государства и права зарубежных стран

Психология, Общение, Человек

Банковское дело и кредитование

Историческая личность

Теория государства и права

Физкультура и Спорт

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Социология

Программное обеспечение

Биология

Культурология

Педагогика

Геодезия

Программирование, Базы данных

Международное право

Промышленность и Производство

Биржевое дело

Хозяйственное право

Медицина

Гражданское право

Право

Сельское хозяйство

Химия

Транспорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Охрана природы, Экология, Природопользование

Физика

Музыка

География, Экономическая география

Математика

История

Муниципальное право России

Экономико-математическое моделирование

Ценные бумаги

Технология

Семейное право

Административное право

Искусство, Культура, Литература

Пищевые продукты

Компьютерные сети

Геология

Трудовое право

Иностранные языки

Здоровье

Юридическая психология

Москвоведение

Экономика и Финансы

Римское право

Гражданская оборона

Техника

Криминалистика и криминология

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Охрана правопорядка

Ветеринария

Военное дело

Налоговое право

Политология, Политистория

Экологическое право

История экономических учений

Религия

Компьютеры, Программирование

Прокурорский надзор

Космонавтика

Уголовное право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Авиация

Металлургия

Архитектура

Правоохранительные органы

Конституционное (государственное) право России


Воздействие рекламы на телевидении на сознание потребителей

Воздействие рекламы на телевидении на сознание потребителей

Определенные категории людей относятся к рекламе по разному, это обусловлено: воспитанием, образованием, различным социальным положением. Для повышения эффективности рекламной компании необходимо чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка. То есть не на массу людей в целом, а на конкретные категории лиц, коими и являются в данном исследовании социальные группы. Для этого необходимо детальное изучение проблемы. 1.3.Научная разработанность темы.

Восприятие телевидения телезрителем и телевизионщиком различны.

Профессионал или эксперт, как правило, имеют более или менее определенную и структурированную систему критериев и оценок.

Телезритель же оценивает тот или иной рекламный ролик не аналитически-отвлеченно, а с позиции своего 'жизненного пространства' – очень личного и уникального в своей целостности. Мы все живем в информационном поле, постоянно выбирая из него те потоки информации, которые считаем необходимыми, полезными. Но есть много другой информации, которую мы можем считать бесполезной и даже вредной для себя, – тогда мы ее просто игнорируем. Для исследователей, занимающихся изучением роли телевидения в обыденной жизни человека, одна из задач сводится к тому, чтобы определить систему индикаторов, которые, с одной стороны, достаточно хорошо агрегировали бы в себе особенности 'жизненного мира' человека, а с другой стороны, имели бы значимую связь с установками человека в отношении телевидения – его отношение к рекламе, объёму её размещения на телевидении.

Климов И. (Фонд общественного мнения - www . fom . ru ) 1.4.Логический анализ понятий Ключевые понятия: 1.Воздействие 2.Влияние 3.Реклама 4.Сознание 5.Потребители Теоретическая интерпретация ключевых понятий: 1. Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого – что-нибудь. (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.,1990г., стр.90). 2. Реклама – это не персонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных носителей. 3. Телевидение - это масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы. 4. Сознание – умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять своё поведение. (В.П. Крутецкий «Психология для ВУЗов», С.-П., 1998г., стр. 104). 5. Потребитель - любое лицо или группа лиц, которым адресуется реклама или которых она может достичь. (Международный кодекс рекламной практики.

Международная торговая палата). Структурная операционализация понятий: Реклама : Формы рекламы на телевидении : · прямая реклама на ТВ – ролики в рекламных блоках · спонсорство – ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д. · product placement – органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений) Модели размещения рекламы на телевидении: Фиксированное размещение Размещение по рейтингам Потребители :

1. Пол 1. Мужской 2. Женский
2. Возраст 1. 18-32 2. 33-47 3. 48-60 4. 61 и старше
3. Образование 1. Высшее 2. Среднее 3. Неполное среднее
4. Уровень доходов 1. 0т 11000 и выше 2. 6000 до 10000 р. 3. от 2000 – 6000 р. 4. до 2000 р.
5. Семейное положение 1. Состоит в браке 2. Не состоит в браке
6. Профессия 1. Учитель 2. Врач 3. Государственный служащий 4. Банкир 5. Другая профессия.
7. Занятость 1. Имеют работу 2. Безработные 3. Учащиеся
8. Интересы 1. Семья 2. Автомобили 3. Деньги 4. Компьютер 5. Другое
Влияние : - положительное - нейтральное - отрицательное 1.5.Цель исследования Определить негативное влияние рекламы на телевидении на сознание людей различных социальных групп. 1.6.Задачи исследования · Увидеть, происходят ли изменения отношений людей друг к другу и к окружающей среде под влиянием рекламы; · Определить степень влияния рекламы на человека, как на личность; · Определить отношение людей к рекламе; · Определить помогает ли реклама ориентироваться покупателю на рынке товаров и услуг; · Определить зависимость выбора покупателей от рекламы при выборе и покупке товара. 1.7.Предмет исследования Предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей. 1.8.Объект исследования Объектом исследования являются жители Центрального административного округа г.

Москвы различного социального положения. 1.9.Гипотезы исследования 1. Предположим, что реклама негативно влияет на отношение людей друг к другу и к окружающей среде.

Группа потребителей, на поведение которых возможно оказание влияние – 25%; 2. Предположим, 25% респондентов считают то, что реклама негативно влияет на человека как на личность, 65% - не влияет, на 10% потребителей реклама влияет с положительной стороны; 3. Предположим, что 25% респондентов относятся к рекламе положительно, 60% - нейтрально, а остальные 15% - отрицательно; 4. Предположим, что 50% респондентов реклама помогает ориентироваться покупателю на рынке товаров и услуг; 5. Предположим, что реклама на телевидении навязывает товар 35% потребителей товаров. II .Методический раздел 2.1.Методы сбора первичной социологической информации Метод сбора социологической информации – опрос. Вид опроса – анкетирование. 2.2.Место, время проведения исследования, название инструментария Анкетирование проводилось в Центральном административном округе г.

Москвы, с 1 по 12 мая.

Анкета: «Воздействие рекламы на сознание людей». 2.3.Характеристика инструментария Всего вопросов – 23 по содержанию: о фактах поведения- 5 № 1,2,7,13,17 о фактах сознания - 14 № 3,4,5,6,8,9,10,11.12,14,15,16,18,19 о личности респондента- 4 № 20,21,22,23 по форме: закрытых -19 открытых – 5 по оформлению: линейных -23 2.4.Выборка Было опрошено 50 человек, из них: 21 человек в возрасте от 18 до 32 лет (42% от общего % опрошенных) 19 человек в возрасте от 33 до 49 лет (38% от общего % опрошенных) 7 человек в возрасте от 50 до 60 лет (14% от общего % опрошенных) 3 человека в возрасте от 61 года и старше. (6%) 22 респондента – мужчины 28 респондентов - женщины Тип выборки – стихийная.

Единицей наблюдения является группа людей, проживающих г.Москве.

География опроса ЦАО г.

Москвы. 2.5.Метод обработки эмпирических данных Метод обработки эмпирических данных – ручной. 2.6.Практическая значимость исследования Исследование имеет определенное практическое значение для специалистов в области маркетинга и рекламы.

Результаты исследования могут быть применены при планировании рекламных кампаний, составлении бюджета рекламных кампаний. А также рационализации издержек и повышения эффективности рекламных кампаний.

Анкета: Воздействие рекламы на сознание людей Уважаемый участник опроса! Обращаемся к Вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека.

Анкета анонимна.

Результаты опроса будут использованы в обобщённом виде для научнопрактических целей. Автор анкеты: Пырин А.В. 1.Меняются ли ваши отношения с окружающими под влиянием рекламы ? 1) Да 2) Нет 3) затрудняюсь ответить 2. Что меняется в ваших отношениях с окружающими Вас людьми?: ______________________________________________________ 3.К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)? 1) Улучшение состояния экономики 2) Дополнительный источник дохода для государства 3) Безразличие к судьбам людей 4) Падение культуры 5) Деградация человека 6) Расширение кругозора потребителей рекламы 7) Другой вариант……………………………………………………. 8) Затрудняюсь ответить 4.Влияет ли реклама на человека как на личность? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 5.В чём, по вашему мнению, это может выражаться? ____________________________________________________ 6.Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 7.Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов? 1) До 1 часа 2) 1-3 часа 3) Б олее 3 часов 4) Я не смотрю телевизор вообще 8.Как Вы относитесь к рекламе? 1) Положительно 2) Нейтрально 3) Отрицательно 4) Затрудняюсь ответить 9.Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания? 1) Да, и очень часто 2) Да, иногда 3) Нет, никогда 10.Многие ли рекламные ролики или плакаты вызывают у вас негативную реакцию? 1) Да, практически все 2) Да, многие 3) Нет, многие даже нравятся 4) Затрудняюсь ответить 11.Реклама – глупа? 1) Да 2) Нет, не согласен (согласна) 3) Другое__________________________ 4) Затрудняюсь ответить 12.Реклама диктует людям стиль жизни? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 13.«Бегаете» ли вы от рекламы по каналам? 1) Да, всегда 2) Да, иногда 3) Нет, мне интересно посмотреть и рекламу 4) Затрудняюсь ответить 14.Оцените по пятибалльной шкале, насколько сильно Вас раздражает реклама на этих носителях (1 – совсем не раздражает, 5 – очень сильно): В газетах [ ] В журналах [ ] На телевидении [ ] На радио [ ] На рекламных щитах на улице [ ] Мерчендайзинг [ ] 15.Помогает ли Вам реклама ориентироваться при покупке товаров и услуг? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 16.Помогает ли Вам реклама узнавать о новых товарах, услугах, технологиях? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 17. Насколько сильно на Вас влияет реклама, когда вы принимаете решение о покупке товара (по 5 -ти бальной шкале)? 1) не влияет совсем, 2) почти не влияет, 3) немного влияет, 4) сильно влияет, 5) постоянно ориентируюсь на рекламу 6) Затрудняюсь ответить 18.Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра? 1) Да, и я всерьез задумался об этом 2) Да, но не очень-то в это верю 3) Что-то, вроде, слышал 4) Нет 5) Затрудняюсь ответить 19.Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка из рекламы? ) Да 2) Нет 3) Не могу вспомнить 20.Укажите Ваш возраст. от 18 до 31 года. от 32 до 47 лет. от 48 до 60 лет. от 61 года и старше 21.Ваш пол: Мужской Женский 22.Образование: Неполное среднее Среднее Среднее специальное Неполное высшее и высшее 23. Ваш род занятий? (В данном вопросе можно отметить только одну позицию.

Выберите ту позицию, которую Вы считаете соответствующей своему основному роду занятий в момент опроса.) 1) технический работник 2) служащий (работник аппарата предприятия, учреждения) 3) интеллигенция, не занятая на производстве (учитель, врач, научный работник, журналист и т.д.) 4) предприниматель, бизнесмен 5) студент 6) пенсионер 7) военнослужащий 8) сотрудник органов охраны общественного порядка 9) домохозяйка 10) безработный 11) другое _____________________________ Спасибо за сотрудничество. 2.8.Рабочий план проведения исследования

мероприятие сроки ответственный
Согласование финансовых и организационных вопросов исследования 16 – 19 апреля 2004г. Пырин А.В.
Разработка программы и инструментария исследования 20 - 29 апреля 2004г. Пырин А.В.
Тиражирование анкет 30 апреля 2004г. Пырин А.В.
Проведение полевого исследования 1 - 10 мая 2004г. Пырин А.В.
Сбор и обработка анкет 11 – 12 апреля 2004г. Пырин А.В.
Анализ, обобщение полученной информации 13 – 18 мая 2004г. Пырин А.В.
Подготовка отчета по итогам исследования 19 – 22 мая 2004г. Пырин А.В.
Презентация итогов исследования 23 мая 2004г. Пырин А.В.
Внедрение результатов исследования в практику 24 мая 2004г. Пырин А.В.
2.9.Библиография 1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.-1990 2. Ядов В.А. Социологическое исследование: методолоия, программы, методы. – М.1997 3. Горшков М.К.., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. М., Политиздат - 1990. 4. Бехтерев В.М. Объективная психология. М., 1991 5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П, 1995 6. проф.

Феофанова / перевод с англ., общая ред.

Современная реклама., М., 1995. 7.Делл Денисон, Линда Тоби, Учебник по рекламе, М., Современное слово,1997. 8. www.infoyar.ru III .Аналитический раздел 1. По итогам исследования можно сделать вывод, что реклама напрямую не влияет на отношения людей друг с другом. Лишь в возрастной группе от 18 до 31 года наблюдается подражание актёрам рекламных роликов, плакатов в поведении и отношении к окружающим.

Гипотеза полностью не подтвердилась.

Изменение поведения по отношению к окружающим признают только 18% респондентов Таблица 1. Изменение отношения людей друг к другу под воздействием рекламы

Возраст Отношение к окружающим(%)
Меняется Не меняется Затрудняются ответить
18 - 31 8% 12% 22%
32 – 47 8% 16% 14%
48 – 60 2 % 12% 0%
61 и старше 0 6% 0
2. В ходе проведения исследования выяснилось, что реклама влияет в, основном, на людей в возрасте от 18 до 32 лет. Они стремятся к тому, поведению, которое навязывает им реклама.

Меняются взгляды на социальные и гражданские ценности.

Гипотеза подтвердилась полностью.

Таблица 2. Степень влияния рекламы на человека как на личность

Возраст Влияние рекламы на человека(%)
Признают Не признают Затрудняются ответить
18 - 31 18% 16% 8%
32 – 47 12% 22% 4%
48 – 60 2% 12% 0%
61 и старше 2% 4% 0%
3. Зависимость отношения потребителей к рекламе от возраста – прямопропорциональна. С увеличением возраста потребителей повышается их отрицательное отношение к рекламе.

Следовательно, положительное отношение уменьшается.

Гипотеза полностью подтверждается, т.к. 22% опрошенных относятся к рекламе положительно, 68% относятся к рекламе нейтрально, а 10% отрицательно.

Таблица 3. Отношение потребителей к рекламе (в % от числа опрошенных).

Возраст положительное нейтральное отрицательное
18 - 31 12% 28% 2%
32 – 47 10% 24% 4%
48 – 60 0% 12% 2%
61 и старше 0% 4% 2%
4. Большинство респондентов ответили, что реклама помогает им узнавать о новых товарах, услугах технологиях. 72% респондентов реклама помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Результаты по гипотезе номер 4 правильными и оптимистичными . Таблица 4. Помогает ли реклама ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг (в % от числа опрошенных по возрастным группам).

Возраст Помогает Не помогает
18-31 34% 8%
32-47 32% 6%
48-60 6% 8%
60 и старше 0% 6%
5. Существует скрытая зависимость потребителей от рекламы, которую можно качественно определить, проводя масштабные исследования с большим количеством респондентов.

Большинство респондентов признаёт навязывание телерекламой различных групп рекламируемых товаров, что уменьшает возможность самостоятельного выбора товаров и услуг.

Таблица 5. Зависимость потребителей от воздействия рекламы при выборе и покупке товаров и услуг ( в % от числа опрошенных по возрастным группам).

Возраст Влияет Не влияет Затрудняются ответить
18 - 31 34% 6% 8%
32 – 47 24% 2% 4%
48 – 60 6% 8% 2%
61 и старше 0% 6% 0%
Заключение. По итогам социологического исследования можно сделать вывод, что под воздействием рекламных сообщений изменения отношений с окружающими происходят в возрастной группе от 18-47 лет у 18% опрошенных (от общего числа респондентов). В этой же возрастной группе происходит наибольшее влияние рекламы ( на 30% респондентов от числа опрошенных) на психологию человека.

Положительно к рекламе относятся 22% опрошенных, нейтрально 68%, а отрицательно 10%. Таким образом, гипотеза о том, что не все потребители относятся к рекламе негативно подтверждается результатами исследования. На рынке товаров и услуг реклама помогает ориентироваться 72% респондентов. Можно сказать, что гипотеза №4 верна.

Прямая зависимость от рекламных сообщений при выборе и покупке товаров или услуг существует у 66% потребителей. Также можно говорить о скрытой зависимости потребителей от рекламы, которую они не признают.

независимая экспертиза после залива в Орле
центр экспертизы автомобилей в Брянске
оценка стоимости товарного знака в Смоленске

Подобные работы

История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

echo "Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным, образовате

Эмоции и чувства

echo "Методика №2: Школа личностной тревожности (Л.Т.) (Опросник Сиилбергера) Методика №3: Диагностика состояния агрессии. (Опросник Баса-Дарки) 2) Тема: «Темперамент»…………………………………………………………..4 Методик

Природа психического. Психические особенности человека

echo "Психология как наука обладает особыми качествами , которые отличают ее от других дисциплин. Как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собстве

Личностные качества педагога

echo "Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводит

Память: условия и особенности форм

echo "Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются пам

Рождение ребенка и уход за ним

echo "Амниотическая жидкость и ткани материнского организма защищали его от механических травм. Легкие малыша находились в спавшем состоянии, желудочно-кишечный тракт практически не функционировал.

Девиантное поведение молодежи

echo "Отклонения, или как они называются научным термином - девиации присутствуют в каждой социальной системе. Поэтому умение выявлять причины таких отклонений, находить пути преодоления их негативны

Что такое деятельность?

echo "Деятельность является движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества. Вместе с тем история культуры показывает, что деятельность как таковая не является исчерпы

 
© 2011-2012, e