Рефераты, курсовые, контрольные для студента!

 

Астрономия

Литература, Лингвистика

Страховое право

Уголовный процесс

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экскурсии и туризм

Менеджмент (Теория управления и организации)

Компьютеры и периферийные устройства

Философия

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

История отечественного государства и права

Бухгалтерский учет

Искусство

Маркетинг, товароведение, реклама

Радиоэлектроника

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

История государства и права зарубежных стран

Психология, Общение, Человек

Банковское дело и кредитование

Историческая личность

Теория государства и права

Физкультура и Спорт

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Социология

Программное обеспечение

Биология

Культурология

Педагогика

Геодезия

Программирование, Базы данных

Международное право

Промышленность и Производство

Биржевое дело

Хозяйственное право

Медицина

Гражданское право

Право

Сельское хозяйство

Химия

Транспорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Охрана природы, Экология, Природопользование

Физика

Музыка

География, Экономическая география

Математика

История

Муниципальное право России

Экономико-математическое моделирование

Ценные бумаги

Технология

Семейное право

Административное право

Искусство, Культура, Литература

Пищевые продукты

Компьютерные сети

Геология

Трудовое право

Иностранные языки

Здоровье

Юридическая психология

Москвоведение

Экономика и Финансы

Римское право

Гражданская оборона

Техника

Криминалистика и криминология

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Охрана правопорядка

Ветеринария

Военное дело

Налоговое право

Политология, Политистория

Экологическое право

История экономических учений

Религия

Компьютеры, Программирование

Прокурорский надзор

Космонавтика

Уголовное право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Авиация

Металлургия

Архитектура

Правоохранительные органы

Конституционное (государственное) право России


Земельный налог и налог на имущество предприятий

Земельный налог и налог на имущество предприятий

Основными нормативными документами по налогу на имущество предприятий являются Закон РФ 'О налоге на имущество предприятий', Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона. Цели налога: обеспечит ь центральные бюджеты регионов стабильными ис т очниками д л я финансирования бюджетных расходов; создать стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций.

Плательщиками налога на имущество . К ним относятся все предприятия, учрежд е ния и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный б аланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ. От уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц: бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения и организации, предприятия и организации, находящиеся в собственности обществен н ых ор ганизаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.

Объект налогообложения. Им является имущество в его стоимос т ном выра жении , находящееся на б алансе предприятия. В качеств е об ъе кта налогообложения пр и нимается совокупность ос новных средств, материальных, запасов , затрат и нематериальных активов. [1] Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия. Для расчета налога на имущество предприятия должна быть определена его среднегодовая стоимость.

Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. К п ереч н ю ст а тей актива и пасс и ва баланса предприятия, и с по л ьзуе м ых дл я расче т а налогооблагаемой базы налога на имущество пре д пр и ятий, относятся: Ст а тьи актива Основны е средства (01) Долгосрочные аре н дуемые основные средства (03) Нематериальные а к т и вы (04) Мат ер и ал ы (10 ) Жи во тны е н а в ы ращ и ва нии и откорме ( 11) МБ П ( 12 ) 3а г отовле ни е и п риоб р ете ние м ат е риалов(1 5 ) Основное п роизводство (20) Полуфабрикаты собственного прои з водства (21) Вспо м огат е льное п роизводство ( 23) Обслу ж ивающие производства и хозяйства (29) Нека пи тал ь н ы е р а б о ты ( 30) Ра с ходы бу дущи х пе р и од о в ( 3 1 ) Г отовая п ро ду кц и я (40 ) То в а р ы (41) Статья пасс ив а Изно с о сн ов ны х средст в ( 02) Изн ос н ема т ериальных а к т и в о в (05 ) Износ МБП (1 З) В налогообл а гаемой б азе учитываются также остаток по сч. 16 «Отклонения в стоимости материалов» и «Прочие запасы и затраты» раздела II актива баланса.

Ставка налога.

Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.

Льготы. В настоящее время действуют льготы по налогу на имущество предприят ий. Не облагается налогом имущество: бюджетных учреждений и организаций, органов государствен н ой власти и управления, Коллегии адвокатов, Федеральной и других нотариальных палат; п редприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы; специализированных протезно-ортопедических предприятий; имущество, используемое только для нужд образования и культуры; рели г иозных объединений и организаций, национально-культурн ы х обществ; предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства ( кроме гостиниц); общественных организаций инвалидов; научно-исследовательских учреждений; вновь созданных предприятий — в течение одного года после регистрации и др. К льготным видам имущества , находящимся на балансе предприятий, относятся: ведомственное жи л ье; объекты пожарной безопасности и охраны природы; земля; спу т ники связи; оборудовани е для производства, обработки и хранения сельскохозяйственно й про е кции и некоторые другие.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество предприятий. Он ведется на балансовом счете 68 «Расчеты с бюджетом», на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество». Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 80 «Прибыли и убытки». Авансовые платежи по налогу за и м ущество не произ водятся.

Налогоплательщик самостоятельно ежекварталь но нарастающим итогом с начала года вносит п л атежи в бюджеты сво и х регионов. В конце года производится окончательный ра с чет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу. Сроки представления расчетов и уплаты налога.

Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного дл я представления бухгалтерского отчета за к вартал, а по годовым расчетам —в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.

Ответственность плательщиков налога , а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ «Об основах налоговой системы в РФ» , 'О государственной налоговой службе РСФСР' и другими законодательными актами.

Земельный налог Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указанный налог отнесен к местным налогам.

Основными нормативными документами по земельному налогу являются Закон РСФСР 'О плате за землю', Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.

Использование земли в РФ является платным. Одной из формам платы является земельный налог, которым ежегодно облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов). Цель налогообложения. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам в собственность или владение.

Ставка налога.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России. От уплаты земельного налога полностью освобождаются: · заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; · предприятия, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; · научно-исследовательские учреждений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля; · учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет госбюджета, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а такж е религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; · предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования; · участники ВОВ и некоторых других боевых операций по защите Родины; · инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности; · учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источников финансирования; · ВУЗы, и отдельные научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации по перечню, утверждаемому Правительством РФ; · государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ; · земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ; · санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Не облагаются земельным налогом: · земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ; · земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства (пути сообщения, земли для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения, полигоны для захоронения отходов, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд населения). Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья.

Льготы. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Земельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения.

Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении. Плата за земли сельскохозяйственного назначения.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. Плата за земли несельскохозяйственного назначения. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок.

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа. Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в пределах 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.

Порядок установления и взимания платы за землю.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

оценка стоимости транспортных средств в Орле
оценка самолета в Брянске
оценка изобретений в Смоленске

Подобные работы

Налоги на прибыль (МСФО №12)

echo "Учебная дисциплина: Международные стандарты учета и финансовой отчетности. На тему: Налоги на прибыль (МСФО №12). Студент группы У-51, Хохряков П. М. Руководитель, Брусенцова В. И. Москва. 2003

Шпаргалки по МСФО

echo "Нормативные затраты регулярно проверяются для приближения к фактической стоимости. • Метод розничных цен Применяется в тех случаях, когда метод фактических затрат использовать непрактично. 'Себе

Международные стандарты бухгалтерского учета (IAS)

echo "Специфика российской системы учета и IAS …………..……..16 Заключение…………………………………………………………………….……………….…..…21 Список использованной литературы………………………………………….……………...……...22 Введение. В рамках насто

Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде

echo "Нестабильность гражданского и налогового законодательства, реформа всей системы учета в стране заметно усложняют деятельность бухгалтера и аудитора. В этих условиях возникает потребность в бухга

Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

echo "Финансирование органов власти на местах осуществлялось в соответствии с плановыми показателями, без учета эффективности использования средств. После распада СССР система расходования финансовых

Организация внутреннего аудита

echo "Выполнил: Руководитель: Москва-2003 Введение. Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта (административное руко

Попроцессный, попередельный, позаказный методы калькулирования

echo "Удельная себестоимость. 2.2.3. Применение попроцессного метода 2.3 Попередельный метод. 2.3.1. Сущность, особенности попередельного метода 2.3.2. Бухгалтерский учет при попередельном калькулиров

Планирование себестоимости (издержек) продукции производства трансформаторов.

echo "Отрасль промышленности представляет собой обособившуюся в процессе общественного разделения труда совокупность предприятий и организаций, которые имеют экономико-организационную основу , особый

 
© 2011-2012, e