Астрономия
Литература, Лингвистика
Страховое право
Уголовный процесс
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Экскурсии и туризм
Менеджмент (Теория управления и организации)
Компьютеры и периферийные устройства
Философия
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
История отечественного государства и права
Бухгалтерский учет
Искусство
Маркетинг, товароведение, реклама
Радиоэлектроника
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
История государства и права зарубежных стран
Психология, Общение, Человек
Банковское дело и кредитование
Историческая личность
Теория государства и права
Физкультура и Спорт
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Социология
Программное обеспечение
Биология
Культурология
Педагогика
Геодезия
Программирование, Базы данных
Международное право
Промышленность и Производство
Биржевое дело
Хозяйственное право
Медицина
Гражданское право
Право
Сельское хозяйство
Химия
Транспорт
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Охрана природы, Экология, Природопользование
Физика
Музыка
География, Экономическая география
Математика
История
Муниципальное право России
Экономико-математическое моделирование
Ценные бумаги
Технология
Семейное право
Административное право
Искусство, Культура, Литература
Пищевые продукты
Компьютерные сети
Геология
Трудовое право
Иностранные языки
Здоровье
Юридическая психология
Москвоведение
Экономика и Финансы
Римское право
Гражданская оборона
Техника
Криминалистика и криминология
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
Охрана правопорядка
Ветеринария
Военное дело
Налоговое право
Политология, Политистория
Экологическое право
История экономических учений
Религия
Компьютеры, Программирование
Прокурорский надзор
Космонавтика
Уголовное право
Физкультура и Спорт, Здоровье
Авиация
Металлургия
Архитектура
Правоохранительные органы
Конституционное (государственное) право России
Земельный налог и налог на имущество предприятий
Земельный налог и налог на имущество предприятийОсновными нормативными документами по налогу на имущество предприятий являются Закон РФ 'О налоге на имущество предприятий', Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона. Цели налога: обеспечит ь центральные бюджеты регионов стабильными ис т очниками д л я финансирования бюджетных расходов; создать стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций. Плательщиками налога на имущество . К ним относятся все предприятия, учрежд е ния и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный б аланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ. От уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц: бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения и организации, предприятия и организации, находящиеся в собственности обществен н ых ор ганизаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды. Объект налогообложения. Им является имущество в его стоимос т ном выра жении , находящееся на б алансе предприятия. В качеств е об ъе кта налогообложения пр и нимается совокупность ос новных средств, материальных, запасов , затрат и нематериальных активов. [1] Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия. Для расчета налога на имущество предприятия должна быть определена его среднегодовая стоимость. Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. К п ереч н ю ст а тей актива и пасс и ва баланса предприятия, и с по л ьзуе м ых дл я расче т а налогооблагаемой базы налога на имущество пре д пр и ятий, относятся: Ст а тьи актива Основны е средства (01) Долгосрочные аре н дуемые основные средства (03) Нематериальные а к т и вы (04) Мат ер и ал ы (10 ) Жи во тны е н а в ы ращ и ва нии и откорме ( 11) МБ П ( 12 ) 3а г отовле ни е и п риоб р ете ние м ат е риалов(1 5 ) Основное п роизводство (20) Полуфабрикаты собственного прои з водства (21) Вспо м огат е льное п роизводство ( 23) Обслу ж ивающие производства и хозяйства (29) Нека пи тал ь н ы е р а б о ты ( 30) Ра с ходы бу дущи х пе р и од о в ( 3 1 ) Г отовая п ро ду кц и я (40 ) То в а р ы (41) Статья пасс ив а Изно с о сн ов ны х средст в ( 02) Изн ос н ема т ериальных а к т и в о в (05 ) Износ МБП (1 З) В налогообл а гаемой б азе учитываются также остаток по сч. 16 «Отклонения в стоимости материалов» и «Прочие запасы и затраты» раздела II актива баланса. Ставка налога. Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2% от налогооблагаемой базы. Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий. Льготы. В настоящее время действуют льготы по налогу на имущество предприят ий. Не облагается налогом имущество: бюджетных учреждений и организаций, органов государствен н ой власти и управления, Коллегии адвокатов, Федеральной и других нотариальных палат; п редприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы; специализированных протезно-ортопедических предприятий; имущество, используемое только для нужд образования и культуры; рели г иозных объединений и организаций, национально-культурн ы х обществ; предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства ( кроме гостиниц); общественных организаций инвалидов; научно-исследовательских учреждений; вновь созданных предприятий — в течение одного года после регистрации и др. К льготным видам имущества , находящимся на балансе предприятий, относятся: ведомственное жи л ье; объекты пожарной безопасности и охраны природы; земля; спу т ники связи; оборудовани е для производства, обработки и хранения сельскохозяйственно й про е кции и некоторые другие. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество предприятий. Он ведется на балансовом счете 68 «Расчеты с бюджетом», на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество». Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 80 «Прибыли и убытки». Авансовые платежи по налогу за и м ущество не произ водятся. Налогоплательщик самостоятельно ежекварталь но нарастающим итогом с начала года вносит п л атежи в бюджеты сво и х регионов. В конце года производится окончательный ра с чет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу. Сроки представления расчетов и уплаты налога. Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного дл я представления бухгалтерского отчета за к вартал, а по годовым расчетам —в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Ответственность плательщиков налога , а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ «Об основах налоговой системы в РФ» , 'О государственной налоговой службе РСФСР' и другими законодательными актами. Земельный налог Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указанный налог отнесен к местным налогам. Основными нормативными документами по земельному налогу являются Закон РСФСР 'О плате за землю', Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона. Использование земли в РФ является платным. Одной из формам платы является земельный налог, которым ежегодно облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов). Цель налогообложения. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам в собственность или владение. Ставка налога. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России. От уплаты земельного налога полностью освобождаются: · заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; · предприятия, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; · научно-исследовательские учреждений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля; · учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет госбюджета, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а такж е религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; · предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования; · участники ВОВ и некоторых других боевых операций по защите Родины; · инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности; · учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источников финансирования; · ВУЗы, и отдельные научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации по перечню, утверждаемому Правительством РФ; · государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ; · земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ; · санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Не облагаются земельным налогом: · земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ; · земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства (пути сообщения, земли для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения, полигоны для захоронения отходов, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд населения). Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья. Льготы. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Земельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении. Плата за земли сельскохозяйственного назначения. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. Плата за земли несельскохозяйственного назначения. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа. Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в пределах 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель. Порядок установления и взимания платы за землю. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года. |
оценка самолета в Брянске
оценка изобретений в Смоленске