Астрономия
Литература, Лингвистика
Страховое право
Уголовный процесс
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Экскурсии и туризм
Менеджмент (Теория управления и организации)
Компьютеры и периферийные устройства
Философия
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
История отечественного государства и права
Бухгалтерский учет
Искусство
Маркетинг, товароведение, реклама
Радиоэлектроника
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
История государства и права зарубежных стран
Психология, Общение, Человек
Банковское дело и кредитование
Историческая личность
Теория государства и права
Физкультура и Спорт
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Социология
Программное обеспечение
Биология
Культурология
Педагогика
Геодезия
Программирование, Базы данных
Международное право
Промышленность и Производство
Биржевое дело
Хозяйственное право
Медицина
Гражданское право
Право
Сельское хозяйство
Химия
Транспорт
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Охрана природы, Экология, Природопользование
Физика
Музыка
География, Экономическая география
Математика
История
Муниципальное право России
Экономико-математическое моделирование
Ценные бумаги
Технология
Семейное право
Административное право
Искусство, Культура, Литература
Пищевые продукты
Компьютерные сети
Геология
Трудовое право
Иностранные языки
Здоровье
Юридическая психология
Москвоведение
Экономика и Финансы
Римское право
Гражданская оборона
Техника
Криминалистика и криминология
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
Охрана правопорядка
Ветеринария
Военное дело
Налоговое право
Политология, Политистория
Экологическое право
История экономических учений
Религия
Компьютеры, Программирование
Прокурорский надзор
Космонавтика
Уголовное право
Физкультура и Спорт, Здоровье
Авиация
Металлургия
Архитектура
Правоохранительные органы
Конституционное (государственное) право России
Поршневая группа и шатун
Поршневая группа и шатунВнутренняя поверхность гильзы служит направляющей для поршня. Гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью называются мокрыми. В нижней части они имеют уплотняющие кольца из специальной резины или медные. Блок цилиндров V -образного двигателя ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53-12 сверху закрыт двумя головками из алюминиевого сплава. В двигателе КамАЗ-740 каждый цилиндр имеет свою головку. На головке цилиндров закреплены детали ГРМ. В головке цилиндров выполнены впускные и выпускные каналы и установлены вставные седла и направляющие втулки клапанов. Для создания герметичности между блоком и головкой цилиндров установлена прокладка, а крепление головки к блоку цилиндров осуществлено шпильками с гайками. Прокладка должна быть жаропрочной и эластичной. В двигателе ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53-12 она сталеасбестовая, в КамАЗ-740 – из стали. В двигателе ЗМЗ –53-12 гильзы цилиндров в верхней части удерживаются только головкой цилиндров, поэтому при сборке необходимо подбирать комплект медных уплотняющих колец нижней части гильзы так, чтобы гильза выступала над плоскостью разъема блока и головки цилиндров на 0.02…0,09мм. Поршень воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава( рис.1).В верхней части поршня расположена головка с канавками, в которые вставлены поршневые кольца. Ниже выполнена юбка, направляющая движения поршня. В юбке поршня имеются отверстия - бобышки, для поршневого пальца. Чтобы поршень не заклинивался при прогретом двигатели, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку, а саму юбку в поперечном сечении изготавливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса. На юбке поршня может разрез. Благодаря овальной форме и разрезу юбки предотвращается заклинивание поршня при работе прогретого поршня. Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и служит для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер, а маслосъемные снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не допускают проникновения масла в камеру сгорания. Кольца, изготовленные из чугуна или стали, имеют разрез (замок) (рис.1). При установки поршня в цилиндр поршневое кольцо предварительно сжимают, в результате чего обеспечивается его плотное прилегание к зеркалу цилиндра при разжатии. Количество колец, устанавливаемых на поршнях изучаемых двигателей, неодинаковое. На поршнях двигателей ЗИЛ-130 три компрессионных кольца, два верхних хромированы по поверхности, соприкасающейся с гильзой. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца двигателя КамАЗ-740 покрыта молибденом. Маслосъемных колец в изучаемых двигателях по одному. Маслосъемное кольцо собрано из четырех отдельных элементов - двух тонких стальных разрезных колец и двух гофрированных стальных расширительных( осевого и радиального). | ||||||
Вып | Подоляка | ЛНТ 1705 Т-21 021 | Лист | |||
Пров | Капатура В.И. | № |
| ||||||
Вып | Подоляка | ЛНТ 1705 Т-21 021 | Лист | |||
Пров | Капатура В.И. | № |
Коленчатый вал воспринимает усилие, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик передается на транс миссию. В двигателях ЗИЛ-130 и КамАЗ-740 коленчатый вал стальной, а в ЗМЗ-53-12 – отлит из высокопрочного чугуна.
Коленчатый вал (рис. 3 ) состоит из шатунных и коренных шеек, щек и противовесов. На переднем кольце вала двигателей ЗМЗ-53-12 и ЗИЛ-130 имеется углубление для шпонки распределительной шестерни и шкива привода вентилятора, а также нарезное отверстие для крепления храповика, задняя часть вала выполнена в виде фланца, к которому болтами прикреплен маховик. Шатунные шейки коленчатого вала многоцилиндровых двигателей выполнены в разных плоскостях, что необходимо для чередования рабочих тактов в разных цилиндрах. В восьмицилиндровых V - образных двигателях коленчатые валы имеют по четыре шатунные шейки, расположенные под углом в 90 градусов. |
оценка имущества для наследства в Брянске
оценка акций предприятия в Смоленске