Астрономия
Литература, Лингвистика
Страховое право
Уголовный процесс
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Экскурсии и туризм
Менеджмент (Теория управления и организации)
Компьютеры и периферийные устройства
Философия
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
История отечественного государства и права
Бухгалтерский учет
Искусство
Маркетинг, товароведение, реклама
Радиоэлектроника
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
История государства и права зарубежных стран
Психология, Общение, Человек
Банковское дело и кредитование
Историческая личность
Теория государства и права
Физкультура и Спорт
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Социология
Программное обеспечение
Биология
Культурология
Педагогика
Геодезия
Программирование, Базы данных
Международное право
Промышленность и Производство
Биржевое дело
Хозяйственное право
Медицина
Гражданское право
Право
Сельское хозяйство
Химия
Транспорт
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Охрана природы, Экология, Природопользование
Физика
Музыка
География, Экономическая география
Математика
История
Муниципальное право России
Экономико-математическое моделирование
Ценные бумаги
Технология
Семейное право
Административное право
Искусство, Культура, Литература
Пищевые продукты
Компьютерные сети
Геология
Трудовое право
Иностранные языки
Здоровье
Юридическая психология
Москвоведение
Экономика и Финансы
Римское право
Гражданская оборона
Техника
Криминалистика и криминология
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
Охрана правопорядка
Ветеринария
Военное дело
Налоговое право
Политология, Политистория
Экологическое право
История экономических учений
Религия
Компьютеры, Программирование
Прокурорский надзор
Космонавтика
Уголовное право
Физкультура и Спорт, Здоровье
Авиация
Металлургия
Архитектура
Правоохранительные органы
Конституционное (государственное) право России
Казахские национальные виды спорта и подвижные игры
Казахские национальные виды спорта и подвижные игрыУральск 2004 г. План. Введение 1. Аламан байга . 2. Байга . 3. Буркут-салу , Кус-салу 4. Жамбы ату. 5. Жаяу жарыс . 6. Жорга жарыс . 7. Кокпар . 8. Кумис алу . 9. Кыз-куу . 10. Сайыс . 11. Аударыспак . 12. Казахша курес . 13. Список использованной литературы Казахские национальные виды спорта и подвижные игры. Введение. В условия борьбы за независимость и суровой кочевой жизни у казахского народа сложилась самобытная система физического воспитания. В основе её лежали национальные виды спорта и подвижные игры. Из состязательный характер способствовал развитию у молодёжи силы, ловкости и выносливости, воспитанию храбрости, мужества и других качеств, необходимых кочевнику-шаруа и войну-сарбазу . Особенно большой популярностью пользовались конно-спортивные игры. Конь составлял подвижную основу кочевого хозяйства и являлся олицетворением красоты, чистоты и скорости. В конно-спортивных играх он, вместе с всадником-джигитом, участвовал в активном двигательном процессе. 1. Аламан байга . Скачка на длинные и сверхдлинные дистанции, проходит на пересеченной местности, изобилующей различными естественными препятствиями. Огромное значение имеет тактич . мастерство спортсмена. Нередко побеждает не тот, у кого более резвая лошадь, а тот, кто умеет тактически правильно провести состязание, быстро оценить обстановку, хорошо готовить лошадь к скачке, распределять её силы на дистанции. Лошади Кустанайской породы хорошо скачут на длинные дистанции. В 50-х г.г проводились испытания скаковых лошадей на дальние расстояния. 2.Байга. Один из самых популярных и широко распространённых казахских конных видах спорта, скачки на короткие и средние дистанции на местности, кроссовый пробег с общим стартом. Классификационные дистанции: 7,12 и 16 км. Байга на 7 км. Вошла как обязательная дистанция на конных-спортивных соревнованиях в конезаводах. 3.Буркут-салу, кус-салу . Охота с ловчими птицами, имеет несколько видов, наиболее распространённая - с беркутом. Для проведение соревнования выбирается ровная площадка (поле), на которую выпускаются дикие звери, включая и волка. Победитель считается тот чей беркут первым поймал добычу. 4.Жамбы ату. Стрельба из лука в цель, распространённыё вид спорта в дореволюционном Казахстане. Среди казахов было много метких стрелков, так как меткость наряду с силой, ловкостью и смелостью считалась неотъемлемым качеством настоящего джигита. Стрельба из лука имела несколько вариантов: стрельба стоя на земле, стрельба сидя верхом на лошади и на скаку лошади. В последнее время наиболее популярной была стрельба стоя на земле. Целью для стрельбы служил Жамбы (серебряный диск), который подвешивали на тоненькой верёвке (из конских волос) к перекладине высокого столба. Попасть в цель удавалась редким стрелкам. Наиболее рациональным считался способ прицеливания в верёвку. Нужно было точным попаданием перебить её, чтобы висящий диск упал на землю. Современные соревнования по жамбы ату проводиться по правилам, учреждённым Госспорткомитетом республики. Они предусматривают конную скачку с метанием копья в цель (вместо стрельбы из лука). 5.Жаяу жарыс . Бег по пересечённой местности, с давних времён входит в программу спортивного праздника. До революции пользовался большой популярностью среди беднейших слоёв населения, которые не имели возможности организовать соревнования с дорогостоящими призами. Почти ничем не отличается от кросса. 6.Жорга жарыс . Соревнования на иноходцах. Своеобразный вид скачек для лошадей, владеющих особой поступью, мягкостью, ритмичностью в своей ходьбе и беге. При иноходи правая передняя и правая задняя (левая передняя и правая задняя) ноги лошади выносятся вперёд одновременно. Во время состязаний хорошие иноходцы никогда не переходят на обычный бег. За каждое нарушение этого правила иноходцы штрафуются; после третьего нарушения снимаются с соревнования. Обычно принято, что в состязаниях иноходцев участвуют наездники-девушки и молодые женщины в праздничных национальных костюмах. Классификация дистанции 2-3 км. для женщин и 4-6 км для мужчин. 7.Кокпар. Конно-спортивная борьба, борьба всадников за овладение тушей козла: кокпар-кокбори означает по казахский серый волк. Для кочевников волк был злейшим врагом, и если кому нибудь удавалось убить хищника, он должен был его голову преподнести родоначальнику, как символ героизма: тушу отдать собравшимся на растерзание. День убийства волка становился своеобразным праздником. Каждый старался унести тушу волка к себе в аул, из-за чего возникала борьба за овладение тушей. Но не всегда были убитые волки, и в этих случаях обезглавленный козёл заменял тушу зверя. До нас дошло только название «серый волк», а форма и содержание игры изменились в соответствии с социально-экономическими условиями жизни. Кокпар и в наши дни остаётся одной из любимых конно-спортивной игры народа, без которого не проходит ни одно торжество и массового развлечения. Игра имеет два варианта –наиболее распространенным является жалпы-тартыс , когда в игре участвует большое количество всадников, которые борются за овладения тушей каждый самостоятельно. Другой вариант - Дода-тартыс , когда борьба идёт между группами, состоящими из определенного количества всадников. С1958 соревнования проводятся на скаковой дорожке ипподрома. Продолжение игры 5-15 мин.. До 1958 кокпар проводился на праздниках на отгонах, в аулах без утверждённых правил. На 1-х Всесоюзных конно-спортивных соревнованиях кокпар был включён как один из основных видов программы состязаний. 8.Кумис алу . Вид спорта типа джигитовки. Всадник на полном ходу лошади, быстро наклонившись вниз, поднимает то слева, то справа один за другим монеты, завязанные в платочки. За каждую неудачную попытку засчитывается штрафное время. Тот, кто сумеет в одном заезде взять большое количество платков, считается победителем. 9.Кыз-куу. Народная конно-спортивная игра, проводится на скаковой дорожке ипподрома, дистанция 300-400 м. На старте ставится два передвижных флажка в 10 м. друг от друга. У первого флажка стартует девушка. Пересечение линии флажков девушкой даёт право джигиту догонять её. Для удобства нужно подряд пропустить все пары в одну сторону, последовательно одна за другой. Затем обратно в том же порядке, только наоборот – девушке предоставляется право догонять джигита. Содержание игры заключается в том, что в первом случае джигит старается догнать девушку. Если ему удаётся это сделать, он считается победителем и ему предоставляется право на скаку поцеловать девушку. Если же девушке на обратном пути удаётся догнать джигита, она считается победительницей и ей предоставляется право бить камчой нерасторопного юношу. Игра быстро распространилась среди других народов. 10.Сайыс. Сайыс – единоборство всадников на пиках, представляет собой один из старинных военизированных игр, устраиваемых только на особо крупных торжествах. Встречался он и у киргизов. Бойцы для поединка выставлялись из различных родов или между соседними народами, как, например между казахами и киргизами на юге Казахстана. Участники снаряжались необходимой экипировкой, вооружались длинными деревянными копьями с тупым концом. Цель поединка – выбить соперника из седла или нанести ему тяжёлый удар, чтобы он не мог продолжить единоборство. Нередко бывали смертельные случаи, а накалённые страсти приводили к серьёзным столкновениям между родами. Впоследствии это игра была запрещена царской администрации. 11.Аударыспак. Борьба на лошадях с целью сбросить соперника с седла. Участвовали только зрелые мужчины, обладающей большой физической силы, ловкостью, выносливостью и умелым владением конем. Обычно такие мастера выставлялись на состязание от имени целого аула и рода. 12Казахша курес . Большой популярностью в народе пользовалась борьба казахша курес , разновидность которой встречались и у других народов Средней Азий . Видимо, первоначально все виды борьбы были порождены необходимостью рукопашной схватки во время близких боёв. казахша курес проводился на всех празднествах между известными силачами. |
оценка стоимости патента в Орле
независимая экспертиза после залива в Брянске