Астрономия
Литература, Лингвистика
Страховое право
Уголовный процесс
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Экскурсии и туризм
Менеджмент (Теория управления и организации)
Компьютеры и периферийные устройства
Философия
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
История отечественного государства и права
Бухгалтерский учет
Искусство
Маркетинг, товароведение, реклама
Радиоэлектроника
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
История государства и права зарубежных стран
Психология, Общение, Человек
Банковское дело и кредитование
Историческая личность
Теория государства и права
Физкультура и Спорт
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Социология
Программное обеспечение
Биология
Культурология
Педагогика
Геодезия
Программирование, Базы данных
Международное право
Промышленность и Производство
Биржевое дело
Хозяйственное право
Медицина
Гражданское право
Право
Сельское хозяйство
Химия
Транспорт
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Охрана природы, Экология, Природопользование
Физика
Музыка
География, Экономическая география
Математика
История
Муниципальное право России
Экономико-математическое моделирование
Ценные бумаги
Технология
Семейное право
Административное право
Искусство, Культура, Литература
Пищевые продукты
Компьютерные сети
Геология
Трудовое право
Иностранные языки
Здоровье
Юридическая психология
Москвоведение
Экономика и Финансы
Римское право
Гражданская оборона
Техника
Криминалистика и криминология
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
Охрана правопорядка
Ветеринария
Военное дело
Налоговое право
Политология, Политистория
Экологическое право
История экономических учений
Религия
Компьютеры, Программирование
Прокурорский надзор
Космонавтика
Уголовное право
Физкультура и Спорт, Здоровье
Авиация
Металлургия
Архитектура
Правоохранительные органы
Конституционное (государственное) право России
Экономика Югославии
Экономика ЮгославииЧеловеком, создавшим и реализовавшим эту программу, стал доктор Драгослав Аврамович, многие годы отдавший работе в международных финансовых организациях, - управляющий Национального банка Югославии. Были разработаны инвестиционные проекты в инфраструктуре, управлении водными ресурсами, электроэнергетике, общественном транспорте и ряде других отраслей. Иностранные компании получили право вкладывать капитал в практически любую компанию в СРЮ, иметь в них контрольный пакет акций или быть единственным владельцем, вывозить полученную прибыль или реинвестировать ее в югославскую экономику. С момента начала реализации программы главную роль в обеспечении финансовой стабильности играл Национальный банк. Экономическое восстановление страны сопровождалось введением новой и эффективной налоговой системы, которая была призвана, в частности, легализовать теневую экономику, приобретшую ранее значительные размеры в условиях галопирующей инфляции. Решительному сокращению были подвергнуты расходы на здравоохранение, науку, образование, госадминистрацию и армию. Финансирование этих отраслей и структур производилось исходя из реальных возможностей экономики. Существенная модернизация и сокращение были произведены в органах государственного управления. Объекты социальной сферы, ранее закрепленные за предприятиями, были переданы на баланс органов государственного и местного управления. Путем принятия федеральных законов о преобразовании отношений собственности, концессиях и иностранных инвестициях были существенно расширены возможности экономического развития, достигнуто значительное приближение норм отечественного законодательства к стандартам Европейского Союза. В результате, несмотря на все политические сложности, в последние несколько лет в СРЮ отмечены высокие темпы экономического развития. По уровню роста валового национального продукта, составившего в 1997 году 7,8%, Югославия оказалась в числе наиболее быстро развивающихся стран. Эта тенденция сохранилась и в этом году. СРЮ, таким образом, в чрезвычайно неблагоприятных условиях, порожденных международными санкциями, сумела сохранить крупные компании и инфраструктуру, рассматривая их как основу будущего экономического развития и интеграции в европейское и международное сообщество. Заметное развитие получил в последние годы малый и средний бизнес. Сегодня Югославия открыта для иностранных инвестиций, которые еще недавно были практически невозможны из-за международных санкций. Экономическому росту способствуют и долгосрочные экономические проекты с наиболее важными, традиционными иностранными партнерами. С ослаблением эмбарго новый интерес к югославской экономике был проявлен в сопредельных странах, Российской Федерации, Украине, Беларуси, других республиках бывшего Союза, странах Дальнего Востока. Особую привлекательность представляет вложение капитала в высокотехнологичные отрасли промышленности, инфраструктуру, сельское хозяйство и переработку его продуктов, химическое и фармацевтическое производство. Активно действуют зоны свободной торговли в Смедерево, Ковине, Нише, Белграде, Нови-Саде, Прахово, Сомборе, Сремской Митровице, Суботице и Зренянине. В 1997-1998 гг. Югославия привлекла иностранных инвестиций более чем на 2 миллиарда долларов США, главным образом из стран Европейского Союза. В этот показатель вошли и средства, предусмотренные в недавно принятых долгосрочных инвестиционных программах общим объемом более чем в 2,5 миллиарда долларов США. Особую роль для югославской экономики играет развитие сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы. Со своей стороны, эти государства проявляют все больший интерес к югославскому рынку, реально оценивая масштабы собственных потерь, понесенных в результате односторонних санкций против СРЮ. Свидетельством этого стало, в частности, проведение 2-3 ноября 1998 года в Белграде пятой сессии Международного Совета Торгово-промышленных палат стран Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии. СРЮ как балканская, центральноевропейская, дунайская и средиземноморская страна очень заинтересована в развитии международных контактов и интеграционных процессов в этих регионах. Она рассматривает их в контексте общеевропейской интеграции, в частности, со странами Европейского Союза. На состоявшемся недавно втором саммите стран Юго-Восточной Европы в Анталии (Турция) было поддержано предложение Югославии об интенсификации процесса заключения этими государствами двусторонних соглашений по свободной торговле с целью создания в перспективе зоны свободной торговли во всем регионе. Стремясь объединить все проекты по развитию инфраструктуры в области транспорта, энергетики и телекоммуникаций, Югославия придает исключительное значение созданию транспортных коридоров через свою территорию с целью усиления экономических, культурных и других форм сотрудничества, как в регионе, так и в целом в Европе. Особый интерес у югославского руководства и югославского бизнеса вызывает реализация проектов интенсификации использования транспортных возможностей Дуная. |
оценка комнаты в Туле
оценка собственности в Липецке